Исследование СберУниверситета и Rexoft Consulting «Выстраивая мосты» выявило дисбаланс в коммуникациях между руководителями и командами. Эксперты изучили, как выстраиваются взаимодействия в трёх ключевых контекстах: рабочие задачи, обратная связь и развитие, а также неформальное общение.
Чем больше сотрудники общаются с руководителем, тем выше они оценивают качество этих коммуникаций. Однако у каждого пятого (20%) разговоры с начальством ограничиваются исключительно рабочими вопросами, а 15% вовсе не обсуждают с руководителем своё профессиональное развитие.
Лучше всего оценены коммуникации по текущим задачам и в ситуациях, требующих оперативных решений — более 90% довольны. А вот с обратной связью и неформальными разговорами ситуация хуже: каждый пятый (20%) недоволен качеством общения по вопросам развития, а 26% — уровнем неформального взаимодействия.
Рабочие вопросы обсуждаются регулярно: 90% сотрудников контактируют с руководителем несколько раз в неделю или чаще. А вот развитие и обратная связь происходят реже: 44% получают обратную связь раз в месяц или реже, 41% — чаще (20% — несколько раз в неделю, 21% — несколько раз в месяц).
Чем больше сотрудники общаются с руководителем, тем выше они оценивают качество этих коммуникаций. Однако у каждого пятого (20%) разговоры с начальством ограничиваются исключительно рабочими вопросами, а 15% вовсе не обсуждают с руководителем своё профессиональное развитие.
Лучше всего оценены коммуникации по текущим задачам и в ситуациях, требующих оперативных решений — более 90% довольны. А вот с обратной связью и неформальными разговорами ситуация хуже: каждый пятый (20%) недоволен качеством общения по вопросам развития, а 26% — уровнем неформального взаимодействия.
Рабочие вопросы обсуждаются регулярно: 90% сотрудников контактируют с руководителем несколько раз в неделю или чаще. А вот развитие и обратная связь происходят реже: 44% получают обратную связь раз в месяц или реже, 41% — чаще (20% — несколько раз в неделю, 21% — несколько раз в месяц).
С неформальным общением ещё реже: 34% говорят с руководителем несколько раз в неделю, 17% — несколько раз в месяц, а 29% — лишь раз в месяц или реже.
Полное отсутствие общения по рабочим задачам — редкость, но в других форматах оно встречается чаще: 15% не получают от руководителя обратной связи вообще, 20% не общаются вне рабочих рамок.
Чем чаще сотрудник общается с руководителем, тем выше его удовлетворённость качеством взаимодействия. Среди тех, кто контактирует с руководителем несколько раз в неделю, довольны 56%.
Если общение происходит всего несколько раз в месяц или реже — лишь 37%.
Полное отсутствие общения по рабочим задачам — редкость, но в других форматах оно встречается чаще: 15% не получают от руководителя обратной связи вообще, 20% не общаются вне рабочих рамок.
Чем чаще сотрудник общается с руководителем, тем выше его удовлетворённость качеством взаимодействия. Среди тех, кто контактирует с руководителем несколько раз в неделю, довольны 56%.
Если общение происходит всего несколько раз в месяц или реже — лишь 37%.
Та же картина и с обратной связью: 60% довольны при регулярных взаимодействиях, 47% — при частоте «несколько раз в месяц», а при контактах раз в месяц или реже уровень неудовлетворённости вырастает в 10 раз.
Даже нерегулярные неформальные коммуникации повышают лояльность: 56% довольны, если общаются с руководителем в нерабочем контексте несколько раз в неделю, 40% — если общаются хотя бы раз в месяц.
А вот тех, кого устраивает полное отсутствие неформального общения, практически нет.
Исследование основано на данных комплексной диагностики 20 команд из российских компаний (~1000 сотрудников и ~230 руководителей). Сбор и анализ информации проводились с января по декабрь 2024 года.
Исследование основано на данных комплексной диагностики 20 команд из российских компаний (~1000 сотрудников и ~230 руководителей). Сбор и анализ информации проводились с января по декабрь 2024 года.
Источник: https://hr-elearning.ru/issledovanie-15-sotrudnikov-ne-poluchayut-obratnoy-svyazi-ot-rukovoditelya/