Новости

Свыше 70% россиян остаются на связи по работе даже в отпуске

Более 70% россиян продолжают общение с коллегами даже во время отпуска, а полностью отключаются от рабочих чатов лишь 28%. Такие данные получили мессенджер Max и Ozon Travel по итогам онлайн-опроса 3400 человек в возрасте от 18 до 57 лет, проведенного в августе 2025 года.

Игнорировать корпоративные вопросы удается немногим: только 17% респондентов заявили, что в отпуске они вовсе не читают рабочие сообщения. Еще 26% признались, что не могут оставить дела без внимания, остальные хотя бы время от времени заглядывают в чаты. При этом регулярно проверяют переписку 23% участников, 26% делают это периодически, а 33% — только в случае упоминания их имени.

Отношение к подобной практике у коллег в целом лояльное: 73% опрошенных нейтрально или положительно воспринимают, если в отпуске сотрудники не отвечают в рабочих чатах. Но почти треть (27%) все же уверены, что оставаться на связи нужно и во время отдыха.

При этом большинство россиян используют отпуск, чтобы общаться с друзьями и близкими. Полностью отказаться от коммуникации решаются лишь 13%. Более 85% предпочитают обмениваться сообщениями, каждый четвертый активно пользуется видеозвонками. Чаще всего их выбирают, чтобы поделиться эмоциями (42%), из привычки (30%) или для создания более живого общения (28%).

Наиболее часто видеозвонки совершают друзьям (66%), партнерам (50%), родителям (40%) и детям (26%). В 56% случаев цель звонка — увидеть и услышать близких, в 43% — поделиться впечатлениями. Кроме того, 27% используют видео как способ провести мини-экскурсию, 26% — чтобы сообщить об успешном прибытии, а 17% — показать место отдыха.

Рабочие чаты за последние пять лет прошли путь от непривычного инструмента до основного канала делового общения, фактически заменив корпоративную почту. Поэтому даже отпуск не означает тишины: страх что-то упустить (FoMO) и тревожность заставляют сотрудников оставаться «на контроле».

Эксперты отмечают, что в ближайшее десятилетие одним из ключевых трендов станет digital detox. Ожидается, что он особенно востребован будет в сфере туризма среди аудитории 25–35 лет, для которой отдых все чаще ассоциируется не только с путешествиями, но и с полноценным отключением от рабочих коммуникаций.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2025/09/02/1135828-bolee-70-rossiyan?from=copy_text