Новости

Для 52% менеджеров по продажам главный источник мотивации – возможность хорошо зарабатывать

Более 80% российских менеджеров по продажам высоко оценивают свой вклад в успех бизнеса, а каждый пятый хотел бы, чтобы отношение к их профессии в обществе стало более уважительным. К таким выводам пришли аналитики омниканальной маркетинговой платформы Calltouch в рамках исследования профессионального самочувствия сейлз-менеджеров. В опросе приняли участие 1100 специалистов из компаний различных отраслей.

Многие участники исследования уверены в востребованности своей профессии: 40% отмечают наличие большого количества вакансий. При этом столько же подчеркивают, что ситуация сильно зависит от конкретной отрасли, а 12% указывают на рост спроса только в отдельных направлениях. В числе ключевых изменений в профессии — рост конкуренции за клиента (28%) и повышение требований к компетенциям (20%). Почти 15% респондентов связывают эти тенденции с ростом профессионализма в сфере продаж.

Главным источником мотивации для большинства менеджеров (52%) остается возможность хорошо зарабатывать. Каждый пятый указал на типичную систему оплаты с небольшим окладом и основной частью дохода в виде процента от продаж. Также опрошенных привлекает возможность общения с разными людьми (48%) и применение знаний в области психологии (34%). Для 46% это способ профессионального роста, а 28% видят в продажах возможность перехода между отраслями и накопления опыта в разных сферах. Каждый пятый ценит ощущение собственной значимости как специалиста.

38% менеджеров хотели бы развиваться в производственном секторе, 24% — в B2B-направлении без привязки к конкретной сфере. Работу в сфере рекламы, маркетинга и PR выбрали бы 14%, банковский и страховой сектор интересует 12%, а только 6% предпочли бы продолжить карьеру в B2C-сегменте.

Более 80% участников опроса оценили вклад отдела продаж в успех компании на 8–10 баллов по 10-балльной шкале. Однако 36% считают, что их усилия недооцениваются руководством, и хотели бы большего признания.

Важной задачей для менеджеров по-прежнему остается развитие: 32% стремятся освоить новые техники продаж, коммуникации и цифровые инструменты. Столько же заинтересованы в обмене опытом с коллегами, участии в мероприятиях и профессиональных встречах. Почти треть (30%) сталкиваются с недостаточным взаимопониманием между отделами, 25% хотят лучше понимать долгосрочные цели компании, а 20% — чтобы их мнение учитывалось при принятии стратегических решений.

Планы на будущее у специалистов разные: 26% хотят остаться на текущем месте, 28% не строят конкретных прогнозов. Каждый десятый отмечает личностный рост благодаря работе в продажах, 8% уверены, что эта сфера привлечет умных и чутких людей. О росте престижа профессии говорят 10% респондентов, тогда как 8% ожидают его снижения. Только 6% готовы полностью сменить профессию, еще 2% хотят перейти в другую отрасль и продавать более сложные продукты.

46% респондентов считают, что в обществе к профессии менеджера по продажам относятся с уважением и признают её значимость. В то же время, по мнению опрошенных, продажи воспринимаются как доступная сфера, не требующая специальных навыков для входа. Однако для достижения успеха, как считают 18%, необходимы коммуникабельность и умение грамотно говорить, а также постоянное развитие и обучение (8%). При этом 12% отмечают, что окружающие до конца не понимают, чем именно занимается менеджер по продажам.

Источник: https://rb.ru/news/kazhdyj-pyatyj-menedzher/