Сообщество предпринимателей CLUB 500 и российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели исследование, показавшее, что большинство россиян, достигших карьерных успехов, делятся опытом и знаниями. Однако менторство в России остается слабо развитым: 64% респондентов считают, что в их компаниях нет института наставничества, 34% недовольны количеством доступных площадок для менторства, а 31% вообще никогда не сталкивался с наставничеством за свою карьеру.
Примечательно, что желание делиться знаниями и стать примером для других возникает у россиян достаточно рано: 19% задумываются об этом еще во время учебы в университете или колледже, а 18% — даже в детстве.
Одной из причин, по которой люди хотят передавать свои знания и опыт, является осознание важности наставничества. 81% опрошенных сами имели ментора на протяжении своей карьеры и понимают, что учиться на чужих ошибках проще и полезнее.
Среди других факторов, вдохновляющих людей становиться наставниками:
- Денежное вознаграждение (73%);
- Любовь к своей области и преподаванию (67%);
- Желание вырастить профессионалов среди своих сотрудников (61%);
- Стремление оставаться востребованным на рынке труда (53%);
- Развитие лидерских качеств (45%);
- Взаимодействие с целевой аудиторией (44%).
Большинство россиян (94%) уверены, что успешный руководитель должен уметь делиться экспертизой с младшими коллегами. В условиях быстро меняющегося рынка сотрудники и компании нуждаются в оперативном освоении новых навыков, и наставничество играет в этом ключевую роль.
Менторство также может стать дополнительным источником дохода. Почти половина россиян (45%) хотели бы получать за свои советы и экспертизу гонорар в размере 1 000–5 000 рублей, 17% рассчитывают на оплату до 10 000 рублей, а 9% готовы делиться опытом за 10 000–50 000 рублей в час.
Примечательно, что желание делиться знаниями и стать примером для других возникает у россиян достаточно рано: 19% задумываются об этом еще во время учебы в университете или колледже, а 18% — даже в детстве.
Одной из причин, по которой люди хотят передавать свои знания и опыт, является осознание важности наставничества. 81% опрошенных сами имели ментора на протяжении своей карьеры и понимают, что учиться на чужих ошибках проще и полезнее.
Среди других факторов, вдохновляющих людей становиться наставниками:
- Денежное вознаграждение (73%);
- Любовь к своей области и преподаванию (67%);
- Желание вырастить профессионалов среди своих сотрудников (61%);
- Стремление оставаться востребованным на рынке труда (53%);
- Развитие лидерских качеств (45%);
- Взаимодействие с целевой аудиторией (44%).
Большинство россиян (94%) уверены, что успешный руководитель должен уметь делиться экспертизой с младшими коллегами. В условиях быстро меняющегося рынка сотрудники и компании нуждаются в оперативном освоении новых навыков, и наставничество играет в этом ключевую роль.
Менторство также может стать дополнительным источником дохода. Почти половина россиян (45%) хотели бы получать за свои советы и экспертизу гонорар в размере 1 000–5 000 рублей, 17% рассчитывают на оплату до 10 000 рублей, а 9% готовы делиться опытом за 10 000–50 000 рублей в час.
Источник: https://hr-elearning.ru/dengi-komanda-professionalov-i-razvitie-liderskikh-kachestv-mentorstvo/