Четверть россиян против интереса работодателей к их личной жизни
50% респондентов считают, что работодатель все же может интересоваться жизнью и семьей сотрудников, но только если они сами о ней рассказывают и просят какого-либо участия или поддержки.
Отношение участников опроса к вниманию со стороны компании заметно отличается в зависимости от возрастной группы. Так, среди не достигших 25-летнего возраста целых 64% считают, что работодатель не должен целенаправленно проявлять интерес к их личной жизни. А в группе 25-44-летних доля выступающих против вмешательства работодателя в семейную жизнь составляет 30%.
Противоположной точки зрения («работодатель должен всегда знать, как живут его сотрудники») чаще придерживаются представители поколения, чья социализация проходила в период коллективных практик — среди достигших 60-летнего рубежа такого мнения придерживается более трети россиян (34%).
В целом позиция «умеренного участия» работодателя ближе гражданам с высшим и незаконченным высшим образованием (57%), а также в социальных средах с меньшей устойчивостью социальных связей (в обеих столицах и городах-миллионниках доли сторонников такой позиции составляют 59% и 62% соответственно).