«Авито Работа» провела опрос среди 10 тысяч россиян, чтобы узнать, как часто соискатели используют искусственный интеллект при поиске работы. За последний год 26% респондентов взаимодействовали с чат-ботами и нейросетями. Чаще всего цифровые помощники применялись для поиска вакансий, подготовки резюме и сопроводительных писем (15%), а также для прохождения собеседований в автоматизированном формате — с текстовым ботом (8%) или голосовым ИИ (6%).
Большинство участников, проходивших интервью с чат-ботами и голосовыми ассистентами (64%), остались довольны опытом. Среди ключевых преимуществ они назвали экономию времени (36%), возможность проходить собеседование в удобное время (34%) и мгновенную обратную связь (32%). Также соискатели отметили плюсы автоматического сопоставления опыта с вакансиями (22%), снижения стресса во время общения с ботами (20%) и прозрачности критериев отбора (18%).
Автоматизация приносит пользу и компаниям. По данным исследования, использование цифровых помощников позволяет сократить рутинные задачи HR-специалистов на 80%, уменьшить количество ошибок и сроки подбора в два раза, а затраты на найм — почти на треть. Среди тех, кто использует ИИ для личных целей, 63% отметили, что поиск работы стал занимать меньше времени.
Чат-боты наиболее востребованы на начальных этапах найма: они помогают отправлять отклики и отслеживать их статус (29%), готовиться к собеседованиям (28%), ускоряют коммуникацию с работодателем (24%) и помогают лучше узнать компанию и её культуру (23%). Каждый пятый респондент (19%) получает через цифровых помощников обратную связь и рекомендации после интервью.
Наибольшую активность в использовании ИИ демонстрирует молодое поколение. Среди зумеров 18–24 лет 43% за последний год обращались к чат-ботам и нейросетям при поиске работы. Это объясняется тем, что крупные компании всё чаще автоматизируют массовый найм, а молодые соискатели активно применяют нейросети для улучшения резюме и подготовки к собеседованиям.
Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-10-03_ii_menyaet_rynok_truda_63
Большинство участников, проходивших интервью с чат-ботами и голосовыми ассистентами (64%), остались довольны опытом. Среди ключевых преимуществ они назвали экономию времени (36%), возможность проходить собеседование в удобное время (34%) и мгновенную обратную связь (32%). Также соискатели отметили плюсы автоматического сопоставления опыта с вакансиями (22%), снижения стресса во время общения с ботами (20%) и прозрачности критериев отбора (18%).
Автоматизация приносит пользу и компаниям. По данным исследования, использование цифровых помощников позволяет сократить рутинные задачи HR-специалистов на 80%, уменьшить количество ошибок и сроки подбора в два раза, а затраты на найм — почти на треть. Среди тех, кто использует ИИ для личных целей, 63% отметили, что поиск работы стал занимать меньше времени.
Чат-боты наиболее востребованы на начальных этапах найма: они помогают отправлять отклики и отслеживать их статус (29%), готовиться к собеседованиям (28%), ускоряют коммуникацию с работодателем (24%) и помогают лучше узнать компанию и её культуру (23%). Каждый пятый респондент (19%) получает через цифровых помощников обратную связь и рекомендации после интервью.
Наибольшую активность в использовании ИИ демонстрирует молодое поколение. Среди зумеров 18–24 лет 43% за последний год обращались к чат-ботам и нейросетям при поиске работы. Это объясняется тем, что крупные компании всё чаще автоматизируют массовый найм, а молодые соискатели активно применяют нейросети для улучшения резюме и подготовки к собеседованиям.
Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-10-03_ii_menyaet_rynok_truda_63