«Русская Школа Управления» (РШУ) провела опрос среди представителей бизнеса и HR-специалистов, чтобы выяснить, как компании относятся к подработке своих сотрудников и откуда узнают о ней. Результаты показали противоречивую картину: с одной стороны — высокая толерантность, с другой — жесткая позиция, особенно если речь идет о работе на конкурентов.
В исследовании приняли участие 1110 человек: собственники бизнеса, топ-менеджеры, кадровики и HR-специалисты из разных отраслей и регионов России.
В большинстве случаев (51%) работодатели узнают о подработке от самих сотрудников. Еще 45% получают такую информацию случайно — через соцсети или коллег. Только 4% признались, что прибегают к специальным проверкам документов и источников.
Подавляющее большинство руководителей (67%) не считают необходимым, чтобы сотрудник сообщал о подработке, — по их мнению, это личное дело каждого. Однако треть (33%) признала, что скрытность в этом вопросе снижает уровень доверия.
Мнение работодателей меняется в зависимости от характера подработки. Если сотрудник занят в другой компании по той же специальности, мнения распределились следующим образом: 27% считают это плюсом — как способ прокачать опыт, 37% — относятся нейтрально, и 36% — негативно, расценивая такую занятость как недостаток лояльности.
Отношение резко меняется, если речь идет о работе на конкурента. В этом случае:
Кроме того, 20% работодателей готовы сразу уволить сотрудника, если он подрабатывает у конкурента, независимо от характера выполняемой работы.
Интересно, что сами работодатели чаще готовы привлекать к подработке сотрудников из других компаний — 63% ответили утвердительно. При этом каждый пятый (20%) готов сотрудничать даже с теми, кто трудится в организациях-конкурентах.
Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-05-15_20_rabotodatelej_gotovy_uvolit
В исследовании приняли участие 1110 человек: собственники бизнеса, топ-менеджеры, кадровики и HR-специалисты из разных отраслей и регионов России.
В большинстве случаев (51%) работодатели узнают о подработке от самих сотрудников. Еще 45% получают такую информацию случайно — через соцсети или коллег. Только 4% признались, что прибегают к специальным проверкам документов и источников.
Подавляющее большинство руководителей (67%) не считают необходимым, чтобы сотрудник сообщал о подработке, — по их мнению, это личное дело каждого. Однако треть (33%) признала, что скрытность в этом вопросе снижает уровень доверия.
Мнение работодателей меняется в зависимости от характера подработки. Если сотрудник занят в другой компании по той же специальности, мнения распределились следующим образом: 27% считают это плюсом — как способ прокачать опыт, 37% — относятся нейтрально, и 36% — негативно, расценивая такую занятость как недостаток лояльности.
Отношение резко меняется, если речь идет о работе на конкурента. В этом случае:
- 72% выступают категорически против, считая это прямым конфликтом интересов;
- 23% допускают такую ситуацию, если задачи и проекты не пересекаются;
- лишь 5% готовы закрыть на это глаза, даже если интересы компаний совпадают.
Кроме того, 20% работодателей готовы сразу уволить сотрудника, если он подрабатывает у конкурента, независимо от характера выполняемой работы.
Интересно, что сами работодатели чаще готовы привлекать к подработке сотрудников из других компаний — 63% ответили утвердительно. При этом каждый пятый (20%) готов сотрудничать даже с теми, кто трудится в организациях-конкурентах.
Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-05-15_20_rabotodatelej_gotovy_uvolit