Новости
2024-07-30 17:02

Кандидаты любых поколений чаще всего ищут работу через онлайн-сервисы с вакансиями

Среди представителей поколения Х (люди 1965–1980 годов рождения) интернет-ресурсами пользуются 77%, среди миллениалов (1981–1996 г.р.) — 83%, среди зумеров (1997–2006 г.р.) — 90%. На втором месте оказался вариант поиска через друзей и знакомых (47%, 43% и 53% соответственно). Примечательно, что работу продолжают находить и через центры занятости: в них обращаются 15% опрошенных из поколения X, 12% миллениалов и 11% зумеров. А вот объявлениями в газетах и журналах преимущественно пользуется поколение X — такой ответ дали 15% респондентов этого возраста.

При выборе места работы все, в первую очередь, обращают внимание на размер зарплаты — более 75% представителей всех трех групп дали такой ответ. У поколения X (49%) и миллениалов (51%) следующим фактором в топе оказалось местоположение: важно, чтобы дорога от дома до условного офиса не занимала много времени. У зумеров с небольшим отрывом лидируют задачи и обязанности (37%), гибкий график и возможность работать удаленно отметили 26% и 21% респондентов этой группы соответственно. Для остальных удаленка не имеет большого значения при выборе работы (5% поколения X и 9% миллениалов). А вот адекватное руководство ценят более 30% ответивших в каждой группе.

На вопрос, что больше всего раздражает при трудоустройстве, большой процент респондентов выделил работодателей, которые пытаются совместить в одной вакансии работу нескольких сотрудников: поколение X — 56%, миллениалы — 49%, зумеры — 47%. Также в числе раздражителей ситуация, когда фактические условия работы (зарплата, режим) не совпадают с тем, что написано в вакансии (поколение X — 48%, миллениалы — 49%, зумеры — 63%), и расплывчатый список задач и обязанностей: 36%, 38% и 52% соответственно. Зумерам, кроме того, не нравятся тестовые задания (32%) и непрофессиональная коммуникация, когда не спрашивают об удобном времени встречи и не интересуются ожиданиями по зарплате (21%).

Разница в «профессиональном менталитете» у людей разных возрастов хорошо видна в ответе на вопрос о работе по специальности. 52% людей из поколения Х строят карьеру с соответствующим дипломом в руках. У миллениалов голоса разделились — 41% выбрали труд по специальности и ровно столько же ответили «Нет». В смежной отрасли из них работают 16%. А вот зумеры, как показывает исследование, развиваются совсем в других сферах (58%) и лишь 20% работают по специальности.

По результатам опроса, представители поколения X долго остаются на привычном месте: 33% более 8 лет не меняли работу, 19% и 18% человек уходят в другие компании раз в 4-5 лет и 6-7 лет соответственно. Миллениалы, как правило, делают это раз в 2-3 года (33%) и раз в 4-5 лет (24%). Те, кто родился после 1997 года, совершают переходы раз в год (26%). Впрочем, зумеров, которые никогда не переустраивались, тоже много — 31%. Однако в их случае это может говорить о пока небольшом опыте в принципе.

Главная причина смены места работы общая для всех — несоразмерная с нагрузкой оплата труда. Такой ответ выбрали 46% респондентов поколения X, 54% миллениалов (хотя 57% людей этой группы также волнует отсутствие карьерного и финансового роста) и 63% зумеров. Среди других веских поводов поменять работодателя опрошенные выделяют отсутствие карьерного и финансового роста (39% поколения X), более выгодное предложение от другой компании (34% миллениалов) и ухудшение взаимоотношений с коллективом (58% зумеров).

Больше всего респондентов на работе раздражает заработная плата ниже рынка без возможности ее повысить — такой ответ выбрали 49% людей поколения X, 38% миллениалов и 47% зумеров. Также отвечающие голосовали за неадекватное руководство (поколение X — 23%, миллениалы — 19%, зумеры — 22%), задачи, не имеющие отношения к должности (22%, 20% и 32% соответственно) и отсутствие карьерного роста (20%, 26% и 11%).

В руководителях, по мнению работников 1965–1996 годов рождения, важны забота о сотрудниках (62% поколения X, 64% миллениалов) и профессиональные качества (62% поколения X, 62% миллениалов). Зумеры тоже любят внимание со стороны начальника (84%), а на втором месте неожиданно оказался вариант «Возможность общаться с руководителем неформально» (58%).

На ментальном состоянии работа сказывается негативно для всех. В лидерах оказался ответ «Высасывает все соки: поймал выгорание / разочаровался в себе / появились проблемы с физическим здоровьем» (больше 30% у X и миллениалов, 63% у зумеров). На втором месте у двух старших групп респондентов вариант «Иногда не хватает времени на себя» (23% и 32% соответственно). А вот у зумеров картина позитивнее — на втором месте выбор пал на «Работа дает вдохновение и энергию для хобби, бытовых дел и личной жизни» (16%).

Источник: https://press.rabota.ru/zumerov-razdrazhayut-testovyye-zadaniya-a-pokoleniye-x-i-millenialy