В пятёрку самых раздражающих сотрудников, по мнению руководителей, вошли менеджеры по продажам (31%), специалисты клиентского сервиса (27%), маркетологи и рекламщики (21%), а также финансисты, бухгалтеры и закупщики (20%). Такие данные представили сервис по поиску работы Зарплата.ру и аналитики ИТ-колледжа Хекслет по итогам опроса.
Главной причиной раздражения у руководителей стало перекладывание ответственности на других — на это пожаловались 63% респондентов. Также среди «красных флагов» они выделили невнимательность (57%), непунктуальность и отказ выполнять определённые задачи (51%), отсутствие самоорганизованности (44%) и нежелание развиваться (36%). В то же время наиболее ценными качествами сотрудники признаются за умение работать в команде (60%), грамотную коммуникацию (47%) и креативность с использованием новых технологий (32%).
Чаще всего проблему с «трудным» подчинённым руководители стараются решать через личную беседу — этот путь выбирают 48%. Ещё 22% готовы направить сотрудника на обучение, а 19% — подключить наставника или куратора внутри компании. При этом 92% руководителей заявляют, что готовы поддерживать сотрудников в профессиональном развитии, если видят заинтересованность с их стороны.
Половина опрошенных готовы инвестировать в обучение одного сотрудника до 25 тыс. рублей. Ещё 36% — от 25 до 50 тыс. рублей. Наиболее востребованный формат — внутреннее корпоративное обучение (55%). Второе место занимают внешние курсы и обучающие мероприятия (22%). Ещё 20% работодателей готовы предоставить сотрудникам бюджет на обучение по их выбору.
75% руководителей готовы поощрять инициативных сотрудников, если те предложат решения, приносящие прибыль или улучшающие работу отдела. Ещё 21% готовы выделить вознаграждение, если разработанная система позволит сотрудникам высвободить ресурсы для других задач. В числе возможных форм поощрения — разовая выплата (37%), премия (36%) и процент от использования предложенной сотрудником системы (27%).
Источник: https://www.gazeta.ru/social/news/2025/06/17/26048498.shtml
Главной причиной раздражения у руководителей стало перекладывание ответственности на других — на это пожаловались 63% респондентов. Также среди «красных флагов» они выделили невнимательность (57%), непунктуальность и отказ выполнять определённые задачи (51%), отсутствие самоорганизованности (44%) и нежелание развиваться (36%). В то же время наиболее ценными качествами сотрудники признаются за умение работать в команде (60%), грамотную коммуникацию (47%) и креативность с использованием новых технологий (32%).
Чаще всего проблему с «трудным» подчинённым руководители стараются решать через личную беседу — этот путь выбирают 48%. Ещё 22% готовы направить сотрудника на обучение, а 19% — подключить наставника или куратора внутри компании. При этом 92% руководителей заявляют, что готовы поддерживать сотрудников в профессиональном развитии, если видят заинтересованность с их стороны.
Половина опрошенных готовы инвестировать в обучение одного сотрудника до 25 тыс. рублей. Ещё 36% — от 25 до 50 тыс. рублей. Наиболее востребованный формат — внутреннее корпоративное обучение (55%). Второе место занимают внешние курсы и обучающие мероприятия (22%). Ещё 20% работодателей готовы предоставить сотрудникам бюджет на обучение по их выбору.
75% руководителей готовы поощрять инициативных сотрудников, если те предложат решения, приносящие прибыль или улучшающие работу отдела. Ещё 21% готовы выделить вознаграждение, если разработанная система позволит сотрудникам высвободить ресурсы для других задач. В числе возможных форм поощрения — разовая выплата (37%), премия (36%) и процент от использования предложенной сотрудником системы (27%).
Источник: https://www.gazeta.ru/social/news/2025/06/17/26048498.shtml