37% россиян считают, что фриланс – это самая перспективная подработка с точки зрения дохода и карьерного роста
Сервисы «Работа.ру» и «Подработка» провели исследование и выяснили, какие варианты подработок россияне считают самыми перспективными. В опросе приняли участие более 3 500 респондентов из разных регионов страны.
Наиболее перспективным видом подработки в плане заработка и карьерного роста 37% респондентов назвали фриланс, включая такие профессии, как графический дизайнер, копирайтер и программист. На втором месте — интернет-торговля (32%), а на третьем — онлайн-программирование (27%).
Четвертое место в рейтинге заняли рабочие специальности (слесари, сантехники, сборщики мебели) — этот вариант отметили 27% опрошенных. Пятую строчку занимает удаленная техническая поддержка (20%).
По 18% респондентов выбрали работу в сфере социальных сетей и контент-маркетинга, а также курьерские службы и работу водителем такси. Услуги по уборке и ремонту заинтересовали 16% участников исследования, а 13% отметили другие варианты, включая открытие собственного бизнеса, бухгалтерию и юриспруденцию.
Главной причиной, по которой эти виды подработок считаются перспективными, является возможность самостоятельного управления временем. Это отметили 46% респондентов, указывая на возрастающее стремление людей находить баланс между работой и личной жизнью. Современное общество осознает важность ментального и физического здоровья, и сотрудники все чаще стремятся избежать выгорания.
Второй по значимости фактор — популярность фрилансеров среди работодателей (32%). Согласно данным «Работа.ру», 30% компаний работают с персоналом на аутсорсе. Наибольшее количество аутсорсинговых сотрудников задействовано в микробизнесе (38%) и малом бизнесе (30%). Топ-5 отраслей, где аутсорс используется чаще всего, включают производство и агропром (52%), торговлю (41%), строительство (30%), IT (30%) и банки (30%).
На третьем месте среди причин привлекательности подработок оказалась возможность хорошо зарабатывать (29%). 22% респондентов отметили, что с переходом многих бизнесов в онлайн увеличивается спрос на специалистов по продажам. 19% указали на рост спроса на онлайн-преподавателей, а 17% — на курьеров и водителей.
Кроме того, 14% респондентов считают, что бренды все больше осознают важность присутствия в социальных сетях, что создает спрос на специалистов по контенту и SMM.