Новости
2025-08-07 12:15

39% россиян считают, что важнее интересная работа и развитие, а не размер компании

Авито Работа провела опрос среди работающих россиян, чтобы выяснить, в компаниях какого масштаба им комфортнее работать — и какие преимущества они ценят в своем выборе. В июльском исследовании приняли участие более 7 000 человек со всей страны. Оказалось, что крупные корпорации привлекают соискателей стабильностью и высоким уровнем зарплат, а малый бизнес — гибкостью и командной атмосферой. При этом 39% респондентов заявили, что размер компании не имеет значения — главное, чтобы работа соответствовала ожиданиям, была интересной и давала возможности для роста.

Главными причинами выбора крупного бизнеса стали надежность, уверенность в будущем и привлекательные финансовые условия. В компаниях с численностью более 250 сотрудников хотели бы работать 26% опрошенных — примерно столько же (28%) уже заняты в таких структурах. Для 46% из них решающим фактором при выборе стали стабильность и высокая зарплата, 37% ценят возможности карьерного роста.

Наиболее заинтересованы в работе в корпорациях специалисты техподдержки (48%), рабочие производственных цехов (46%), операторы спецтехники и транспорта (41%), инженеры и научные сотрудники (40%).

Малые компании и стартапы предпочитают 17% респондентов. Здесь ценятся гибкий график и индивидуальный подход (36%), сплоченные коллективы и неформальная атмосфера (32%), а также возможность проявлять инициативу (31%). В этот сегмент чаще всего идут сотрудники общепита (35%), клинеры (30%) и специалисты в области маркетинга и PR (29%).

Средний бизнес выбрали бы 14% участников опроса. Главные плюсы — гибкость в организации рабочего времени (33%), человечное отношение со стороны руководства (31%) и баланс между стабильностью и свободой (30%). Средние компании чаще всего выбирают мастера по ремонту техники (22%), IT-специалисты (20%) и менеджеры по продажам (19%).

При этом 39% россиян отметили, что размер компании для них не принципиален — важнее интересные задачи, достойные условия и возможности развития. Такой подход особенно распространён среди работников розничной торговли, образования, а также среди водителей и курьеров (по 46% в каждой группе).

С возрастом значимость масштаба работодателя снижается: если в группе 18–24 лет это неважно для 30% респондентов, то среди 45–54-летних таких уже 43%, а в возрасте старше 65 лет — 67%.

В условиях высокой конкуренции на рынке труда растет роль HR-маркетинга. Чтобы привлекать нужных специалистов, работодателям важно понимать ожидания целевой аудитории и чётко подчеркивать свои преимущества. Для малого бизнеса это гибкость, индивидуальный подход, возможность прямого контакта с основателями компании (важно для 26% соискателей) и перспективы быстрого карьерного роста (22%). Эти преимущества могут перевесить традиционные плюсы корпораций — высокие зарплаты и стабильность.

Источник: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=190174