Новости

1 из 10 компаний требует, чтобы участники видеозвонков включали камеры

«МТС Линк», предоставляющий экосистему сервисов для бизнес-коммуникаций и совместной работы, совместно с порталом по поиску работы SuperJob провели исследование, посвященное форматам онлайн-встреч в российских компаниях. Как выяснилось, в каждой десятой организации от всех сотрудников требуется участие в видеоконференциях с включённой камерой. Согласно опросу сотрудников таких компаний, 29% относятся к этому правилу с пониманием, а ещё 62% — спокойно. Об этом CNews рассказали представители «МТС Линк».

Правило «включённого видео» в 12% организаций действует лишь для отдельных подразделений, по усмотрению руководства.

При этом, по данным исследования, свыше половины сотрудников выходят на онлайн-собрания без камеры, поскольку у работодателя нет жёсткого регламента по этому вопросу. 2% опрошенных предпочитают не включать видео даже несмотря на корпоративные правила.

36% участников обычно выходят в эфир с камерой: каждый пятый (21%) делает это по требованию компании, а 15% — по собственному желанию. Чем моложе респондент, тем выше вероятность, что он использует видео во время созвонов: 61% сотрудников старше 45 лет никогда не включают камеру. Кроме того, любовь к видеосвязи возрастает вместе с уровнем дохода: среди тех, кто получает от 100 тыс. рублей, 39% неизменно включают камеру.

«Для компаний с удалённым и гибридным форматами работы видеоконференции с включённой камерой часто становятся обязательными. Так, некоторые наши специалисты в офлайне не пересекаются вовсе: они живут в разных регионах или приезжают в офис в разные дни. Видеосвязь помогает им наладить эмоциональный контакт и адаптироваться к совместной работе — нередко от этого зависит итоговый результат проекта. Кроме того, возможность видеть коллег повышает деловой настрой для сотрудников на “удаленке” и препятствует соблазну подключиться к совещанию, не покидая кровати», — прокомментировал HR-директор «МТС Линк» Илья Потапенко.

В опросе SuperJob приняли участие 2600 человек: HR-менеджеры и работающие представители экономически активного населения всех федеральных округов. Исследование проводилось с 9 по 23 января 2025 года.

Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-02-05_kazhdaya_desyataya_kompaniya