Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследование, чтобы узнать, переманивают ли российские компании сотрудников у конкурентов. В опросе приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.
34% респондентов регулярно отслеживают резюме сотрудников компаний-конкурентов, тогда как 39% делают это изредка, когда возникает необходимость найти конкретного специалиста. 27% опрошенных заявили, что не занимаются отслеживанием таких сотрудников.
Интересно, что чаще всего за персоналом конкурентов следят компании среднего (53%) и микробизнеса (50%).
7% компаний постоянно переманивают сотрудников у конкурентов. 30% респондентов признают, что иногда привлекают таких специалистов, особенно при закрытии важных позиций. 36% опрошенных переманивают крайне редко, только если находят специалиста с уникальными навыками. 27% вовсе не занимаются переманиванием сотрудников у конкурентов.
Чаще всего переманиванием занимаются представители микро- (15%) и малого бизнеса (9%).
Компании используют различные методы для привлечения сотрудников конкурентов в свой штат. Наиболее популярным способом является предложение более высокой зарплаты — так отметили 63% респондентов. Также работодатели предлагают интересные и значимые проекты (56%).
Кроме того, 30% компаний привлекают сотрудников более высокой должностью, а 22% — собственными программами обучения и повышения квалификации. Развитая корпоративная культура и улучшенный социальный пакет были аргументами для 20% организаций. Возможность свободного графика работы или удаленной занятости выбрали 16% участников опроса. 9% указали другие варианты, отмечая, что используют все эти способы в зависимости от конкретного кандидата.
Что касается категорий сотрудников, которых компании готовы переманивать, то 38% опрошенных нацелены на высококвалифицированных специалистов. 24% отметили, что планируют привлекать знакомых сотрудников, тогда как редкие кадры интересуют 17% представителей бизнеса. Для закрытия линейных и массовых вакансий переманиванием занимаются 12% компаний, а 9% сообщили, что интересуются всеми категориями.
34% респондентов регулярно отслеживают резюме сотрудников компаний-конкурентов, тогда как 39% делают это изредка, когда возникает необходимость найти конкретного специалиста. 27% опрошенных заявили, что не занимаются отслеживанием таких сотрудников.
Интересно, что чаще всего за персоналом конкурентов следят компании среднего (53%) и микробизнеса (50%).
7% компаний постоянно переманивают сотрудников у конкурентов. 30% респондентов признают, что иногда привлекают таких специалистов, особенно при закрытии важных позиций. 36% опрошенных переманивают крайне редко, только если находят специалиста с уникальными навыками. 27% вовсе не занимаются переманиванием сотрудников у конкурентов.
Чаще всего переманиванием занимаются представители микро- (15%) и малого бизнеса (9%).
Компании используют различные методы для привлечения сотрудников конкурентов в свой штат. Наиболее популярным способом является предложение более высокой зарплаты — так отметили 63% респондентов. Также работодатели предлагают интересные и значимые проекты (56%).
Кроме того, 30% компаний привлекают сотрудников более высокой должностью, а 22% — собственными программами обучения и повышения квалификации. Развитая корпоративная культура и улучшенный социальный пакет были аргументами для 20% организаций. Возможность свободного графика работы или удаленной занятости выбрали 16% участников опроса. 9% указали другие варианты, отмечая, что используют все эти способы в зависимости от конкретного кандидата.
Что касается категорий сотрудников, которых компании готовы переманивать, то 38% опрошенных нацелены на высококвалифицированных специалистов. 24% отметили, что планируют привлекать знакомых сотрудников, тогда как редкие кадры интересуют 17% представителей бизнеса. Для закрытия линейных и массовых вакансий переманиванием занимаются 12% компаний, а 9% сообщили, что интересуются всеми категориями.
Источник: https://press.rabota.ru/73-kompaniy-sledyat-za-sotrudnikami-konkurentov