Бонусы well-being встречаются в 90% вакансий в фарминдустрии
С января по май 2025 года в 90% вакансий от российских фармацевтических компаний было указано хотя бы одно предложение, связанное с программами корпоративного благополучия (well-being). Такие данные представлены в совместном исследовании фармацевтической компании «Алцея» и платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter, проведённом на основе анализа вакансий на hh.ru и информации из сервиса «Банк данных зарплат». Цель исследования — выяснить, какие нематериальные стимулы работодатели предлагают своим сотрудникам помимо зарплаты.
Наиболее часто в вакансиях упоминается корпоративная связь или компенсация расходов на мобильную связь — такой бонус включён более чем в 80% предложений. Это второй по популярности бенефит среди соискателей.
На первом месте по востребованности у кандидатов — добровольное медицинское страхование (ДМС), которое предлагают в 54% вакансий в фармотрасли.
Также фармкомпании активно включают в соцпакеты:
организацию или компенсацию питания на работе (в 45% вакансий),
трансфер до офиса и обратно (44%),
спортивные и фитнес-бонусы (в каждой четвёртой вакансии).
Гибридный формат занятости, несмотря на рост его популярности у соискателей, пока не получил широкого распространения: он упоминается лишь в 8% вакансий. Тем не менее, фарминдустрия демонстрирует положительную динамику — за год число предложений с гибридным графиком увеличилось на 29%.
Отдельного внимания заслуживает рост упоминаний в вакансиях возможности получения психологических, юридических и других консультаций — таких предложений стало в три раза больше (+200%). Это говорит о сдвиге в сторону более человекоориентированного подхода в управлении персоналом.
Как отмечают в hh.ru, отношение к работе продолжает трансформироваться. Если в 2022 году 29% респондентов говорили о страхе потерять работу или доход, и среди ключевых преимуществ работодателя выделялись высокая зарплата и стабильность, то сегодня приоритеты сместились. На первый план выходят психологический комфорт, здоровая рабочая атмосфера, гибкий график и возможность индивидуальной настройки соцпакета.
Концепция персонализированного соцпакета, позволяющая сотрудникам выбирать наиболее ценные для себя бенефиты из предложенного набора, набирает популярность и всё чаще рассматривается как важный элемент привлекательности работодателя.