Российские компании стали чаще отправлять сотрудников в командировки
Количество деловых поездок с начала года увеличилось на 25%. При этом поездки стали длиннее и дешевле, их бюджет сократился в среднем на 20%.
Рост числа бизнес-поездок эксперты объясняют тем, что происходит переориентация деловых и торговых связей. Санкции привели к тому, что многие иностранные компании покинули российский рынок, открывая пространство для развития местных предприятий. Российские компании активно ищут поставщиков, партнеров и рынки сбыта продукции, что приводит к росту командировок по стране и за ее пределами.
Преимущественно сотрудники ездят в командировки по регионам России или странам СНГ. Топ городов по количеству командировок возглавляют Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. В последние полгода сотрудники стали намного чаще летать в Новый Уренгой. Объем бронирований в этот город вырос на 132%. Также компании охотно направляют своих специалистов в Уфу, Новороссийск и Волгоград. Виден спрос на зарубежные направления: Китай, Киргизию, Беларусь и Казахстан — там проводят международные выставки и отраслевые конференции.
Наиболее часто в командировки ездят представители медицинских профессий, тяжелой промышленности, добывающей промышленности и нефтегазовых компаний. Также в деловые поездки довольно часто отправляются представители строительного бизнеса.
Средняя продолжительность командировки в первом полугодии 2024 года увеличилась на 1 ночь — до 4 ночей. Каждый день поездки обходится компаниям примерно в 14,9 тыс. рублей. На проезд сотрудников компании тратят в среднем 37,2 тыс. рублей за одну поездку. Сильнее всего упали расходы на проживание — на 25%, до 18,3 тыс. рублей. Сутки проживания в отеле сейчас обходятся в среднем в 5,4 тыс. рублей.
Снижение расходов на проживание может быть связано с тем, что работодатели все чаще готовы селить своих сотрудников в апартаментах. В сравнении с первым полугодием 2023 года количество заказов апартаментов для командировочных выросло на 89%. Однако на отели и мини-отели до сих пор приходится наибольший объем бронирования при организации деловых поездок — 88%.