Новости

Из-за гендерных стереотипов 90% женщин приходится работать больше, чем мужчинам

Согласно опросу, проведенному сообществом предпринимателей Club 500 и сервисом «Зарплата.ру», 90% женщин в России приходится прилагать больше усилий на работе, чем мужчинам, из-за существующих гендерных стереотипов. Ключевые предубеждения включают чрезмерную эмоциональность (47%), недостаток компетенций (40%) и неспособность сбалансировать семью и карьеру (38%).

Женщины чаще всего сталкиваются с предвзятостью в ситуациях, связанных с карьерным ростом:

- при повышении в должности (27%),
- при приеме на работу (19%),
- при распределении рабочих задач и обязанностей (15%),
- при принятии решения о повышении зарплаты (13%).

У 54% женщин рабочие вопросы часто игнорируются из-за стереотипного восприятия их как «слабого пола». Получить руководящую должность еще сложнее — 87% опрошенных сталкиваются с предубеждениями.

Гендерные стереотипы снижают уверенность женщин в себе, что вызывает различные страхи: 50% боятся потерять баланс между работой и жизнью, 36% — не оправдать собственные ожидания и амбиции, а 34% — конкуренции с мужчинами-коллегами.

Финансовая сфера особенно подвержена гендерным стереотипам: 65% россиян считают, что мужчины на аналогичных должностях зарабатывают больше. Половина респондентов утверждают, что женщины получают на 10–20% меньше, а каждый третий считает, что разница может достигать 30%.

Этот разрыв в оплате труда вызывает недовольство: 64% россиян считают несправедливым, что мужчины зарабатывают на 10 000–30 000 рублей больше при идентичных должностях и обязанностях.

Несмотря на трудности, изменения в бизнес-среде уже происходят. 54% женщин-предпринимателей отметили, что за последние пять лет отношение со стороны коллег-мужчин стало более уважительным, хотя скрытые предубеждения сохраняются (57%). Взаимодействие с клиентами, партнерами и инвесторами также стало проще, и теперь предвзятое отношение встречается реже (9%).

Для преодоления гендерных стереотипов респонденты предложили следующие инструменты:

1. Поддержка женского предпринимательства (51%),
2. Создание безопасных пространств для обмена опытом (35%),
3. Публичные кампании по повышению осведомленности (27%),
4. Введение гендерных квот в управленческих позициях (22%),
5. Образовательные программы по гендерному равенству (21%).

Опрос был проведен в сентябре 2024 года методом онлайн-анкетирования среди 1980 россиян с опытом работы от 1 года в возрасте от 18 лет. География исследования — города-миллионники России.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/sections/hr-news/news/2098104-90-zhenschin-vynuzhdeny-rabotat-bolshe-muzhchin-iz-za-gendernyh-stereotipov