Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru изучила отношение работодателей к кандидатам с длительными перерывами в работе. Исследование показало: каждая вторая компания (50%) регулярно встречает соискателей с паузами в карьере, еще 47% — время от времени. Лишь 3% респондентов сообщили, что таких случаев у них не бывает.
Опрос проходил с 18 по 26 сентября 2025 года среди 159 российских работодателей.
Если раньше «разрывы» в резюме могли серьезно осложнить поиск работы, то сегодня рынок стал заметно лояльнее — 98% компаний относятся к таким кандидатурам с пониманием и не считают их автоматически менее конкурентоспособными.
Каждый второй работодатель (52%) оценивает причины перерыва индивидуально, а 46% уверены, что на первый план выходят актуальные компетенции и мотивация специалиста, а не отсутствие непрерывного стажа. Негативное отношение высказали только 2% участников опроса.
Наиболее частые причины карьерных пауз — необходимость отдыха (68%) и отпуск по уходу за ребенком (58%). Также соискатели нередко уходят на перерыв из-за отсутствия потребности работать (46%) или попытки запустить собственный бизнес перед возвращением в найм (43%). 40% работодателей сталкивались с ситуациями, когда кандидаты длительное время искали подходящую работу, 39% — с перерывами по состоянию здоровья, 19% — со службой в армии и 18% — с учебой.
Многие компании видят и плюсы карьерных пауз: 47% считают, что отдых помогает избежать профессионального выгорания, 25% — что он способствует переосмыслению карьеры, а 19% уверены, что после перерыва сотрудник возвращается более продуктивным.
Тем не менее опасения остаются: 28% работодателей беспокоит возможная потеря навыков, 20% — снижение мотивации, и только 6% связывают длительный перерыв с безответственностью кандидата.
В целом результаты исследования подтверждают: отношение рынка к карьерным паузам становится все более зрелым и гибким — решающими факторами остаются навыки и готовность соискателя развиваться дальше.
Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-10-29_belye_pyatna_ne_proval
Опрос проходил с 18 по 26 сентября 2025 года среди 159 российских работодателей.
Если раньше «разрывы» в резюме могли серьезно осложнить поиск работы, то сегодня рынок стал заметно лояльнее — 98% компаний относятся к таким кандидатурам с пониманием и не считают их автоматически менее конкурентоспособными.
Каждый второй работодатель (52%) оценивает причины перерыва индивидуально, а 46% уверены, что на первый план выходят актуальные компетенции и мотивация специалиста, а не отсутствие непрерывного стажа. Негативное отношение высказали только 2% участников опроса.
Наиболее частые причины карьерных пауз — необходимость отдыха (68%) и отпуск по уходу за ребенком (58%). Также соискатели нередко уходят на перерыв из-за отсутствия потребности работать (46%) или попытки запустить собственный бизнес перед возвращением в найм (43%). 40% работодателей сталкивались с ситуациями, когда кандидаты длительное время искали подходящую работу, 39% — с перерывами по состоянию здоровья, 19% — со службой в армии и 18% — с учебой.
Многие компании видят и плюсы карьерных пауз: 47% считают, что отдых помогает избежать профессионального выгорания, 25% — что он способствует переосмыслению карьеры, а 19% уверены, что после перерыва сотрудник возвращается более продуктивным.
Тем не менее опасения остаются: 28% работодателей беспокоит возможная потеря навыков, 20% — снижение мотивации, и только 6% связывают длительный перерыв с безответственностью кандидата.
В целом результаты исследования подтверждают: отношение рынка к карьерным паузам становится все более зрелым и гибким — решающими факторами остаются навыки и готовность соискателя развиваться дальше.
Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-10-29_belye_pyatna_ne_proval