«Русская Школа Управления» (РШУ) совместно с сервисом «Зарплата.ру» провели исследование, чтобы выяснить, с какими трудностями ежедневно сталкиваются сотрудники российских компаний и как корпоративная культура влияет на уровень стресса и выгорания. Результаты оказались тревожными: большинство респондентов регулярно ощущают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками и негласными корпоративными нормами, которые мешают восстановлению и нарушают баланс между работой и личной жизнью. Об этом CNews сообщили в РШУ.
В опросе приняли участие 1600 сотрудников компаний из разных отраслей по всей России.
Основные трудности, с которыми сталкиваются сотрудники:
На регулярной основе работники сталкиваются с такими проблемами*:
По словам участников опроса, эти явления стали «новой нормой», хотя на деле это признаки системных проблем в организации труда.
Почему не удаётся вовремя завершать рабочий день:
Среди причин, мешающих сотрудникам заканчивать работу в установленное время*:
Только 17% респондентов заявили, что всегда успевают завершить работу вовремя и ничто им не мешает.
Негласные установки: правила, о которых не принято говорить
Исследование показало, что в компаниях часто существуют негласные нормы, которые мешают формированию здоровой атмосферы*:
Такие установки создают дополнительное давление, не отпуская сотрудников даже за пределами офиса.
Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-07-17_pererabotkidavlenie_i_kontrol
В опросе приняли участие 1600 сотрудников компаний из разных отраслей по всей России.
Основные трудности, с которыми сталкиваются сотрудники:
На регулярной основе работники сталкиваются с такими проблемами*:
- нехватка ресурсов (времени, персонала, техники) — 51%;
- размытые задачи и отсутствие четких инструкций — 48%;
- выполнение задач вне рамок своих обязанностей — 46%;
- неоплачиваемые переработки — 36%;
- работа в выходные и праздники — 32%;
- частая смена приоритетов — 30%;
- конфликты из-за размытых ролей в команде — 28%;
- звонки и сообщения в нерабочее время — 27%.
По словам участников опроса, эти явления стали «новой нормой», хотя на деле это признаки системных проблем в организации труда.
Почему не удаётся вовремя завершать рабочий день:
Среди причин, мешающих сотрудникам заканчивать работу в установленное время*:
- поздние задачи — 49%;
- дефицит кадров и перераспределение чужих обязанностей — 45%;
- перфекционизм — 36%;
- бюрократия и технические ограничения — 26%;
- размытая граница между работой и личной жизнью — 25%;
- культура переработок и токсичной вовлеченности — 21%;
- страх показаться недостаточно мотивированным — 17%.
Только 17% респондентов заявили, что всегда успевают завершить работу вовремя и ничто им не мешает.
Негласные установки: правила, о которых не принято говорить
Исследование показало, что в компаниях часто существуют негласные нормы, которые мешают формированию здоровой атмосферы*:
- «От задач не отказываются» — 50%;
- «Жаловаться — значит создавать проблемы» — 43%;
- «Болеть — плохо, подводишь команду» — 40%;
- «Засиживаться — это нормально» — 36%;
- «Нужно быть на связи всегда» — 33%;
- «Эмоции нужно скрывать» — 32%;
- «Работа по выходным — признак вовлечённости» — 29%.
Такие установки создают дополнительное давление, не отпуская сотрудников даже за пределами офиса.
Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-07-17_pererabotkidavlenie_i_kontrol