Новости

Почти четверть работодателей значительную часть средств тратят на подбор и медицинское обслуживание персонала

Сервис СберПодбор, торговая сеть «Пятёрочка» и маркетинговое агентство icontext провели исследование, чтобы выяснить, какие из основных расходов на сотрудников, кроме зарплаты, оказываются самыми затратными для компаний. В опросе приняли участие более 700 представителей бизнеса со всей России, включая руководителей, HR-директоров, рекрутеров и специалистов по персоналу.

Наибольшую часть расходов работодателей составляют налоги и страховые взносы — их указали 66% респондентов. Около трети (35%) считают самыми затратными статьями расходы на оборудование рабочих мест, аренду офисов и коммунальные услуги. Ещё 30% отметили покупку программного обеспечения, лицензий и оборудования для работы сотрудников.

Расходы на найм персонала, включая рекламные кампании, собеседования и обучение, также значительны — каждый четвёртый (23%) назвал их самой дорогой статьей после вышеперечисленных. Почти столько же респондентов (22%) отметили значительные траты на медицинское обслуживание сотрудников.

Каждый пятый опрошенный указал командировки и связанные с ними расходы как ощутимые затраты, а каждый десятый отметил траты на обучение — курсы повышения квалификации, тренинги и семинары для сотрудников.

Процесс поиска сотрудников на вакантные позиции отнимает у компаний много времени и средств. Закрытие одной вакансии может занять несколько месяцев. Особенно сложной задачей становится массовый подбор персонала, когда требуется оперативно нанять большое количество сотрудников.

При этом фактические расходы на персонал часто не соответствуют ожиданиям работодателей. Треть респондентов назвали обучение сотрудников важнейшей статьей затрат. Бонусы и привилегии также были признаны важной категорией 29% опрошенных. По 28% респондентов выделяют ДМС и привлечение персонала через HR-маркетинг.

Работу с брендом работодателя считают важной статьей расходов 23% участников опроса, а корпоративные мероприятия и праздники — 19%. 15% респондентов не выделяют отдельную категорию расходов, считая важными все.

Другие значимые статьи расходов включают внутренние коммуникации (14%), массовый подбор (12%) и расходы на подарки (8%).

Большинство компаний (39%) готовы выделять на бонусы и премии до 10% от общего бюджета. 26% признались, что вообще не выделяют средства на эти цели. Только 15% работодателей способны тратить на бонусы 10–15% бюджета. 6% компаний тратят на это 16–20%, а 9% выделяют от 21% до 40%. Лишь 4% респондентов тратят на бонусы более половины бюджета, и ещё 1% — от 41% до 50%.

Источник: https://hr-elearning.ru/chetvert-rabotodateley-tratitsya-na-naym-personala/