Консалтинговая компания get experts и НИУ ВШЭ представили результаты совместного исследования о приоритетах молодых соискателей в поиске работы. В опросе участвовали 2 276 зумеров — студентов, выпускников вузов и молодых специалистов до 28 лет из разных регионов России и из-за рубежа.
Почти половине респондентов (48%) неважно, в компании какого типа работать. Четверть (25%) выбрали бы российское представительство международной компании, 18% — российскую компанию, а 9% хотели бы работать за границей.
Две трети опрошенных (66%) предпочли бы крупную корпорацию. Средний бизнес привлекает 46%, государственный сектор — 25%, малый бизнес и стартапы — по 16%, некоммерческие организации — 12%. Восемь процентов хотят работать на себя как ИП или самозанятые, а 17% готовы к любому формату.
Для 52% бренд работодателя имеет значение, для 10% — очень важен, а 38% не придают этому значения.
Среди самых привлекательных сфер лидируют IT (47%), образование и наука (33%), медиа и СМИ (33%), культура и искусство (32%), банковский сектор и финансы (28%). Меньше всего интереса вызывают медицина (7%), транспорт (6%), фармацевтика (5%), общепит, ритейл и FMCG (по 3%), а также строительство и девелопмент (2%). Для 10% индустрия не имеет значения.
Наиболее востребованные отделы в компаниях по мнению молодых кандидатов — маркетинг и реклама (42%), IT (32%), стратегия и консалтинг (30%), HR (29%), наука и исследования (27%), продажи и развитие бизнеса (26%). Бухгалтерию и финансы, а также производство и технологию выбрали по 12%, юриспруденцию — 8%. Для ещё 8% отдел не имеет значения.
Понимая важность постоянного развития, 77% респондентов хотели бы проходить повышение квалификации в гибридном формате (онлайн + офлайн), 15% — только онлайн, 8% — офлайн. Наиболее эффективными способами обучения они считают курсы повышения квалификации (77%), тренинги (54%), воркшопы и мастер-классы (52%). Также востребованы стажировки у партнёров (46%), менторство (45%), долгосрочное обучение в вузе (26%) и кейс-чемпионаты (17%).
От работодателей молодые специалисты ждут прежде всего постановки целей и определения направлений развития. Половина (49%) видит в работодателе тренера, который задаёт стратегию и поддерживает. Треть (31%) воспринимает его как напарника, а оставшиеся 20% — как судью (11%) или наблюдателя (9%), полностью доверяющего сотрудникам выполнение задач.
Источник: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=190232
Почти половине респондентов (48%) неважно, в компании какого типа работать. Четверть (25%) выбрали бы российское представительство международной компании, 18% — российскую компанию, а 9% хотели бы работать за границей.
Две трети опрошенных (66%) предпочли бы крупную корпорацию. Средний бизнес привлекает 46%, государственный сектор — 25%, малый бизнес и стартапы — по 16%, некоммерческие организации — 12%. Восемь процентов хотят работать на себя как ИП или самозанятые, а 17% готовы к любому формату.
Для 52% бренд работодателя имеет значение, для 10% — очень важен, а 38% не придают этому значения.
Среди самых привлекательных сфер лидируют IT (47%), образование и наука (33%), медиа и СМИ (33%), культура и искусство (32%), банковский сектор и финансы (28%). Меньше всего интереса вызывают медицина (7%), транспорт (6%), фармацевтика (5%), общепит, ритейл и FMCG (по 3%), а также строительство и девелопмент (2%). Для 10% индустрия не имеет значения.
Наиболее востребованные отделы в компаниях по мнению молодых кандидатов — маркетинг и реклама (42%), IT (32%), стратегия и консалтинг (30%), HR (29%), наука и исследования (27%), продажи и развитие бизнеса (26%). Бухгалтерию и финансы, а также производство и технологию выбрали по 12%, юриспруденцию — 8%. Для ещё 8% отдел не имеет значения.
Понимая важность постоянного развития, 77% респондентов хотели бы проходить повышение квалификации в гибридном формате (онлайн + офлайн), 15% — только онлайн, 8% — офлайн. Наиболее эффективными способами обучения они считают курсы повышения квалификации (77%), тренинги (54%), воркшопы и мастер-классы (52%). Также востребованы стажировки у партнёров (46%), менторство (45%), долгосрочное обучение в вузе (26%) и кейс-чемпионаты (17%).
От работодателей молодые специалисты ждут прежде всего постановки целей и определения направлений развития. Половина (49%) видит в работодателе тренера, который задаёт стратегию и поддерживает. Треть (31%) воспринимает его как напарника, а оставшиеся 20% — как судью (11%) или наблюдателя (9%), полностью доверяющего сотрудникам выполнение задач.
Источник: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=190232