Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» провели исследование и выяснили, насколько часто работодатели готовы закрывать глаза на ошибки сотрудников. В опросе приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.
Каждый четвертый работодатель (26%) считает ошибки в работе допустимыми. Еще 41% занимают более мягкую позицию и считают их «скорее допустимыми». Нейтральную позицию или затруднение с ответом выразили 16% участников. 13% опрошенных склонны полагать, что ошибки скорее недопустимы, а 5% придерживаются категоричного мнения: любые недочеты в работе — неприемлемы.
Большинство работодателей, допускающих возможность ошибок (79%), рассматривают их как инструмент выявления слабых мест и улучшения процессов. Половина респондентов (50%) уверена, что ошибки — естественная часть обучения и профессионального развития. Почти треть (31%) считают, что они способствуют открытости, развитию команды и обмену опытом.
Среди тех, кто не готов мириться с ошибками, 35% указывают на снижение эффективности и негативное влияние на KPI. 30% отмечают, что ошибки провоцируют стресс и переработки. Еще 26% считают, что они вредят репутации компании.
Тем не менее, 63% работодателей готовы закрыть глаза на ошибки — при условии, что проступок не слишком серьезен. Четверть респондентов (25%) прощают ошибки, если они не повлекли финансовых потерь или урона репутации. Лишь 5% заявили, что не прощают ошибок ни при каких обстоятельствах, а 4% принимают решение в зависимости от ценности сотрудника для компании.
Самой частой санкцией за ошибки остается устный выговор — так поступают в 78% компаний. В каждой третьей компании практикуется лишение премии (32%). Штрафы применяются в 14% случаев, увольнение — в 10%. В 7% организаций сотрудников лишают дополнительных привилегий. Публичные выговоры встречаются реже — в 4% случаев, а выговор с занесением в трудовую — в 2%
Источник: https://press.rabota.ru/pravo-na-oshibku-67-rabotodateley-schitayut-promakhi-sotrudnikov-dopustimymi
Каждый четвертый работодатель (26%) считает ошибки в работе допустимыми. Еще 41% занимают более мягкую позицию и считают их «скорее допустимыми». Нейтральную позицию или затруднение с ответом выразили 16% участников. 13% опрошенных склонны полагать, что ошибки скорее недопустимы, а 5% придерживаются категоричного мнения: любые недочеты в работе — неприемлемы.
Большинство работодателей, допускающих возможность ошибок (79%), рассматривают их как инструмент выявления слабых мест и улучшения процессов. Половина респондентов (50%) уверена, что ошибки — естественная часть обучения и профессионального развития. Почти треть (31%) считают, что они способствуют открытости, развитию команды и обмену опытом.
Среди тех, кто не готов мириться с ошибками, 35% указывают на снижение эффективности и негативное влияние на KPI. 30% отмечают, что ошибки провоцируют стресс и переработки. Еще 26% считают, что они вредят репутации компании.
Тем не менее, 63% работодателей готовы закрыть глаза на ошибки — при условии, что проступок не слишком серьезен. Четверть респондентов (25%) прощают ошибки, если они не повлекли финансовых потерь или урона репутации. Лишь 5% заявили, что не прощают ошибок ни при каких обстоятельствах, а 4% принимают решение в зависимости от ценности сотрудника для компании.
Самой частой санкцией за ошибки остается устный выговор — так поступают в 78% компаний. В каждой третьей компании практикуется лишение премии (32%). Штрафы применяются в 14% случаев, увольнение — в 10%. В 7% организаций сотрудников лишают дополнительных привилегий. Публичные выговоры встречаются реже — в 4% случаев, а выговор с занесением в трудовую — в 2%
Источник: https://press.rabota.ru/pravo-na-oshibku-67-rabotodateley-schitayut-promakhi-sotrudnikov-dopustimymi