Новости

35% работодателей тратят на адаптацию нового сотрудника до 100 тыс. рублей

8% компаний адаптация одного новичка обходится в сумму от 100 до 500 тыс. рублей, 3% — от 800 тыс. до 1 млн рублей. 37% работодателей не подсчитывают себестоимость адаптации одного нового сотрудника, еще 19% говорят, что не вкладываются в этот процесс финансово.

По мнению 41% респондентов, за последние два года стоимость адаптации нового сотрудника не выросла, еще 20% затруднились с оценкой изменения этого показателя. Те, кто говорит о росте расходов, оценивают его менее чем в 10% (17%), 11–30% (13%), 31–50% (8%) или 51–70% (2%).

Пребординг (предварительная стадия адаптации сотрудника, которая проводится еще до его первого рабочего дня) практикуется в 85% компаний-работодателей. На этом этапе работодатели подготавливают новое рабочее место (79%), готовят список задач на испытательный срок (64%) и информируют коллектив о появлении нового коллеги (61%). В 48% компаний сообщили, что осуществляют пребординг с полной поддержкой сотрудника. 15% работодателей не используют пребординг.

В 94% компаний существуют различные виды адаптации персонала: организационная (47%), производственная (44%), профессиональная (44%), социальная (35%) и психологическая (11%). Еще в 30% случаев практикуются различные адаптационные активности, но программ или планов как таковых нет. 5% работодателей не адаптируют персонал, 1% — не знают, что такое адаптация.

Отсутствие планов адаптации представители компаний объясняют следующими причинами: нет ресурсов (38%), берут специалистов, которым не нужны объяснения (30%), планируют внедрить планы адаптации (27%), не видят ценности в наличии особых программ или не понимают, как их разрабатывать (15%), не знают, что такое адаптация, или не стали внедрять программы по решению собственника (7%).

В топ-10 элементов адаптации персонала вошли ознакомление с документами о правилах работы в компании (85%), экскурсия по офису и/или производству (79%), знакомство с коллективом (78%), знакомство с рабочим ПО (72%), определение четких задач и целей (70%), знакомство с принципами корпоративной культуры (62%), приветственное письмо (58%), знакомство с наставником/бадди (54%), вводный тренинг (47%) и обмен обратной связью (42%).

Представители компаний отмечают, что после внедрения программ адаптации новые сотрудники быстрее адаптируются на новом месте (89%) и вливаются в работу (69%) и корпоративную культуру (65%). Также эти программы помогают снизить текучесть кадров (46%), развивать систему наставничества (38%) и оперативно выявлять нерелевантных сотрудников и расставаться с ними (26%).

Чаще всего, по словам работодателей, адаптация новичков занимает от двух до четырех месяцев (35%). Но на нее может уйти как больше, так и меньше времени: от одного до двух месяцев (29%), около одного месяца (16%), четыре – шесть месяцев (8%), две недели (6%) или всего неделя (2%). 3% работодателей отмечают, что продолжительность адаптации зависит от занимаемой нанятым сотрудником должности, а у 1% на этот процесс уходит более полугода.

Основными трудностями в процессе адаптации являются низкая производительность труда новичков (60%), новые факты о них (34%), несовпадение ценностей (26%), сложности в коммуникации (23%), график и режим работы (14%). Об отсутствии трудностей говорят только 13% работодателей.

Источник: https://iz.ru/1697010/2024-05-16/stalo-izvestno-skolko-deneg-rabotodateli-tratiat-na-adaptatciiu-novykh-sotrudnikov