Новости

Только 2 из 10 программистов откликаются на вакансии с тестовым заданием

По данным опроса сервиса SuperJob, отношение специалистов к тестовым заданиям при трудоустройстве сильно варьируется в зависимости от профессии. В исследовании приняли участие 1 400 представителей профессий, которые чаще всего сталкиваются с тестовыми заданиями.

Наибольшую готовность выполнять тестовые задания демонстрируют специалисты по тестированию программного обеспечения — 63% из них всегда откликаются на такие вакансии, а еще 27% делают это выборочно. За последние четыре года их готовность участвовать в профессиональном тестировании выросла, что, вероятно, связано с высокой конкуренцией на рынке. Выпускники онлайн-школ тестировщиков активно стремятся войти в IT-сферу, что повышает требования работодателей.

Дизайнеры занимают второе место по готовности проходить тестирование: 46% соглашаются выполнять задания в любом случае, особенно если оно занимает не более двух часов, не дублирует кейсы из портфолио или оплачивается. Еще 45% рассматривают такие вакансии выборочно: «При моем опыте это лишено смысла — либо нравятся мои предыдущие работы, либо нет». Аналогичный подход демонстрируют редакторы и копирайтеры — 42% всегда соглашаются на тестовые задания, а 48% принимают участие в тестировании только при разумных временных затратах. Конкуренция в этих сферах обостряется не только за счет кандидатов, но и из-за распространения искусственного интеллекта, что уже отражается на уровне зарплат.

Среди менеджеров по продажам позиции разделились: 39% всегда выполняют тестовые задания, 38% делают это выборочно, а 23% полностью игнорируют вакансии с подобными требованиями.

Программисты и маркетологи чаще относятся к тестам с осторожностью: 54% разработчиков и 52% маркетологов выполняют задания выборочно, а всегда соглашаются на такие вакансии лишь 19% и 30% соответственно. Программисты за последние четыре года стали менее терпимыми к тестам — 27% теперь полностью исключают вакансии с дополнительными заданиями (+7 п.п. по сравнению с 2021 годом).

PR-менеджеры также изменили свое отношение к тестовым заданиям. Сегодня на профессиональное тестирование всегда соглашаются 31% специалистов, 45% делают это выборочно, но уже 24% принципиально не рассматривают такие вакансии: «В портфолио есть успешные кейсы, веду собственный Telegram-канал. Какие еще тестирования?!».

Источник: https://www.superjob.ru/research/articles/115194/programmisty-vse-rezhe-soglashayutsya-na-testirovanie-pri-trudoustrojstve/