Новости

Главная причина ухода во время испытательного срока — нехватка оборудования/программ

Этот пункт выбрали 44% участников опроса. Сложности в коммуникации испытывали 34% уволившихся на испытательном сроке. 33% ответили, что им не подошла работа, 26% пожаловались на отсутствие адаптации, 25% — на нехватку обратной связи и поддержки, 24% — на несовпадение ценностей. 11% признались, что получили более выгодный оффер, а 22% не анализировали причины своего ухода.

При поступлении на работу опрошенные часто испытывали страх по поводу того, что не справятся с задачами (42%), что работа не оправдает ожиданий (32%), не удастся найти общий язык с новыми коллегами и начальством (30%), что они произведут плохое впечатление (26%). Страх/волнение без конкретных причин чувствовали 20%, а 14% респондентов оказались бесстрашными.

Только 17% новых сотрудников оказались полностью довольны своей адаптацией. В целом удовлетворены 42%, не удовлетворены — 41%.

14% сотрудников, принявших участие в опросе, заявили, что работодатели никак не помогали им адаптироваться при поступлении на работу. Те, кто проходил какие-либо программы, упомянули организационную (65%), социальную (51%), профессиональную (47%), производственную (42%) и психологическую (30%) адаптацию.

Сложнее всего респондентам дается организационная адаптация, ее упомянули 40% участников исследования. Под ней понимают изучение механизмов взаимодействия в организации: к кому можно обратиться с тем или иным вопросом, кто кому подчиняется и т. д. Трудности с психологической адаптацией (построение отношений с новыми коллегами и руководством) отметили 34% опрошенных.

На третьем месте по сложности (по 26%) — социальная адаптация (знакомство с «атмосферой компании», интеграция в социальную среду, принятие норм поведения) и профессиональная адаптация, т. е. приобретение новых для себя знаний и навыков, необходимых для эффективной работы на новом месте. Еще 10% специалистов испытывали проблемы с производственной адаптацией (под этим названием скрывается включение сотрудника в процесс производства, изучение трудовых норм и производственных условий).

Говоря о конкретных трудностях адаптации, респонденты сообщили, что они испытывали стресс и тревогу (34%), не понимали организационную структуру компании (26%), им не хватало обратной связи (24%) и оборудования (24%), им не подошла работа (17%), были сложности в коммуникации (15%), были непонятны задачи (13%), они не понимали, что от них хотят (11%), или не могли привыкнуть к новому графику и режиму работы (10%). 25% заявили об отсутствии трудностей.

Профессионалы также перечислили компоненты, которых, по их мнению, не хватает в программах адаптации, действующих в их компаниях. Это наличие четких целей и задач (21%), привлечение наставников/бадди (12%), коммуникация в коллективе (11%), адаптационные материалы (8%), обратная связь от руководителя (7%), системный подход к адаптации (7%), большее количество времени на адаптацию и знакомство с корпоративной культурой (7%), небезразличие со стороны коллег (4%), приветственные наборы (2%), а также инструменты ИИ, чат-боты, геймификация (1%).

Респонденты считают, что во время адаптации новичкам помогли бы знакомство с коллективом (48%), обратная связь от руководства (47%), четкие задачи и цели (43%), вводные тренинги (36%), шпаргалка о коллегах и компании (35%), экскурсия по офису (31%), введение в корпоративную культуру (30%), знакомство с рабочим ПО (29%) и документами о правилах работы в компании (25%) и прозрачная коммуникация с топ-менеджментом (24%).

Отвечая на вопрос о времени, необходимом для адаптации на новом месте, специалисты чаще всего называли сроки в месяц (21%), 1–2 (21%) или 2–4 (17%) месяца.

Источник: https://hr-portal.ru/blog/professionaly-rasskazali-ob-osnovnyh-prichinah-uhoda-na-ispytatelnom-sroke