«Русская Школа Управления» (РШУ) совместно с hh.ru провела исследование, чтобы понять, какие условия найма сотрудников сегодня действительно работают, а какие перестали быть привлекательными. Результаты показали: ожидания соискателей меняются, и многие привычные бонусы или формулировки в вакансиях не только не мотивируют, но и могут отталкивать кандидатов. Об этом CNews сообщили представители hh.ru.
В опросе участвовали 823 респондента — работодатели и HR-специалисты из разных регионов и отраслей.
По оценке компаний, многие офисные бонусы, еще недавно считавшиеся важной частью привлекательного предложения, больше не производят впечатления. Так, 45% отметили, что open space перестал быть преимуществом. Возможность приводить питомцев в офис — раньше популярная опция в IT и креативных компаниях — также теряет ценность (39%). Развлекательные элементы (настольный футбол, приставки, игры) сегодня не воспринимаются значимыми (26%), а бесплатные снеки и кофе стали восприниматься как само собой разумеющееся (24%).
Сейчас кандидаты ожидают реальных условий и комфорта. Наибольшую ценность, по наблюдению HR-специалистов, имеют: гибридный формат работы (78%), качественное техническое оснащение (73%), развитая инфраструктура рядом с офисом (65%), современное и удобное здание (57%), возможность уединенной работы (41%) и продуманная логистика внутри офиса (31%).
Изменилась и эффективность формулировок в описании корпоративной культуры. Так, 77% работодателей признались, что фраза «мы одна семья» вызывает настороженность у кандидатов. «У нас дружная команда» снижает вероятность отклика (54%), так же как «работаем и отдыхаем вместе» (47%), «молодой энергичный коллектив» (45%) и «молодая амбициозная команда» (42%).
Некоторые формулировки не просто не работают, а вызывают отторжение. Так, 86% работодателей отмечают, что упоминание «готовности к переработкам» резко снижает интерес к вакансии. «Стрессоустойчивость обязательна» воспринимается как сигнал о неблагоприятной атмосфере (77%), а «многозадачность» вызывает сомнения у кандидатов (48%). Даже «чай, кофе и печеньки» (42%) воспринимаются как нечто должное, а не бонус.
При этом работодатели понимают, что действительно привлекает соискателей. 80% называют ключевым фактором честную и прозрачную коммуникацию. 73% отмечают важность гибкости условий — графика, формата работы, подхода к задачам. В числе значимых факторов также вертикальный карьерный рост (69%), репутация компании (66%), сильная команда (61%), возможности для горизонтального развития (54%) и влияние на продукт (44%).
Однако ожидания и реальность часто расходятся. 45% работодателей признают, что новые сотрудники жалуются на недостаточно интересные или значимые задачи. 44% сталкиваются с претензиями по поводу недостижимых KPI, 43% — из-за отсутствия обещанного влияния на процессы. Также сотрудники отмечают нарушения баланса работы и личной жизни и слабый онбординг (37%), ограниченные возможности карьерного роста (36%), стиль управления (34%) и корпоративную культуру (25%).
Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-08-19_rabotodateli_rasskazali
В опросе участвовали 823 респондента — работодатели и HR-специалисты из разных регионов и отраслей.
По оценке компаний, многие офисные бонусы, еще недавно считавшиеся важной частью привлекательного предложения, больше не производят впечатления. Так, 45% отметили, что open space перестал быть преимуществом. Возможность приводить питомцев в офис — раньше популярная опция в IT и креативных компаниях — также теряет ценность (39%). Развлекательные элементы (настольный футбол, приставки, игры) сегодня не воспринимаются значимыми (26%), а бесплатные снеки и кофе стали восприниматься как само собой разумеющееся (24%).
Сейчас кандидаты ожидают реальных условий и комфорта. Наибольшую ценность, по наблюдению HR-специалистов, имеют: гибридный формат работы (78%), качественное техническое оснащение (73%), развитая инфраструктура рядом с офисом (65%), современное и удобное здание (57%), возможность уединенной работы (41%) и продуманная логистика внутри офиса (31%).
Изменилась и эффективность формулировок в описании корпоративной культуры. Так, 77% работодателей признались, что фраза «мы одна семья» вызывает настороженность у кандидатов. «У нас дружная команда» снижает вероятность отклика (54%), так же как «работаем и отдыхаем вместе» (47%), «молодой энергичный коллектив» (45%) и «молодая амбициозная команда» (42%).
Некоторые формулировки не просто не работают, а вызывают отторжение. Так, 86% работодателей отмечают, что упоминание «готовности к переработкам» резко снижает интерес к вакансии. «Стрессоустойчивость обязательна» воспринимается как сигнал о неблагоприятной атмосфере (77%), а «многозадачность» вызывает сомнения у кандидатов (48%). Даже «чай, кофе и печеньки» (42%) воспринимаются как нечто должное, а не бонус.
При этом работодатели понимают, что действительно привлекает соискателей. 80% называют ключевым фактором честную и прозрачную коммуникацию. 73% отмечают важность гибкости условий — графика, формата работы, подхода к задачам. В числе значимых факторов также вертикальный карьерный рост (69%), репутация компании (66%), сильная команда (61%), возможности для горизонтального развития (54%) и влияние на продукт (44%).
Однако ожидания и реальность часто расходятся. 45% работодателей признают, что новые сотрудники жалуются на недостаточно интересные или значимые задачи. 44% сталкиваются с претензиями по поводу недостижимых KPI, 43% — из-за отсутствия обещанного влияния на процессы. Также сотрудники отмечают нарушения баланса работы и личной жизни и слабый онбординг (37%), ограниченные возможности карьерного роста (36%), стиль управления (34%) и корпоративную культуру (25%).
Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-08-19_rabotodateli_rasskazali