Новости

До половины молодых соискателей готовы отказаться от вакансии или задания, если те не соответствуют их ценностям

Международное исследование Deloitte показало, что 50% представителей поколения Z и 43% миллениалов отвергли задание или проект, основываясь на своей личной этике или убеждениях. Почти столько же — 44% и 40% соответственно — отказались от работодателя.

Для 86% зумеров и 89% миллениалов наличие смысла и цели необходимо для удовлетворенности работой и хорошего самочувствия. Отвергнувшие проект или рабочее задание по личным убеждениям утверждают, что в результате отказа осознали собственную ценность (31% зумеров и 36% миллениалов) и вдохновились на выполнение более подходящих им задач. Однако каждому пятому после отказа все равно пришлось выполнять задание — впоследствии такие работники заявили, что их возможности самореализации на работе сократились.

Реакция работодателя прямо влияет на готовность сотрудников оставаться в компании: в случае, когда руководство относилось с пониманием к отказу сотрудников выполнять задание, последние чаще сообщали о желании остаться на работе более пяти лет (74% зумеров и 79% миллениалов). Среди тех, кто столкнулся с негативной реакцией начальства, этот показатель составил 62% и 56% соответственно.

Причины отказа молодежи от работы разнообразны — это и негативное воздействие организации на окружающую среду, и отсутствие поддержки психического благополучия сотрудников и баланса между работой и личной жизнью. Например, вопросы климатических изменений важны в среднем для 60% зумеров и миллениалов. 20% опрошенных уже сменили работу или отрасль, чтобы согласовать свою работу с экологическими ценностями, еще четверть планируют сделать это в будущем.

Исследование консалтинговой компании Randstad подтверждает: 38% молодых талантов не примут предложение о работе, если не согласны со взглядами руководства или бизнес не соответствует их социальным и экологическим ценностям, еще 37% — если компания не способствует справедливости в коллективе (равному доступу к возможностям), еще 35% — если не стремится к устойчивости.

Позитивный аспект: работодатели, по мнению молодежи, делают успехи в работе с ней. Данные Deloitte и Randstad совпадают: 70% опрошенных сообщили, что ценности и цели их нынешнего работодателя соответствуют их собственным.

Российская молодежь также уделяет большое внимание нематериальным факторам, однако среди ключевых критериев выбора работодателя все же остаются хорошая зарплата и финансовая стабильность (77% и 65% респондентов). Такие выводы можно сделать из исследования ANCOR о восприятии бренда работодателя «Талантист». Далее следуют такие критерии, как приятная рабочая атмосфера и гарантии занятости (по 58%), а также интересная работа (57%). При этом в подгруппе молодежи 14–17 лет второе место рейтинга заняли широкие возможности для карьерного роста (88%) — этот критерий для молодежи оказался более значимым, чем для представителей других возрастных групп.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6729391