SuperJob выяснил, что, несмотря на отсутствие юридической силы, джоб-офер прочно вошёл в практику рекрутинга и помогает закрепить договорённости между работодателем и кандидатом до подписания трудового договора. В опросе приняли участие представители 1000 компаний и 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.
В России джоб-офер не имеет юридической силы, но выполняет важную функцию — фиксирует условия договорённости сторон. Сегодня 43% компаний используют его в том или ином виде: 22% направляют оферы всем успешным кандидатам, ещё 21% — только отдельным категориям сотрудников, например, управленцам или офисным специалистам. При этом за последние три года доля работодателей, применяющих оферы, практически не изменилась — это говорит о том, что инструмент стал устойчивой и удобной HR-практикой.
Среди соискателей, имеющих опыт трудоустройства, 3 из 10 получали офер. Мужчины сталкивались с этим чаще, чем женщины (34% против 27%). Логично, что с ростом профессионального стажа шансы получить офер увеличиваются: россияне старше 45 лет получают его чаще (37%), чем молодые специалисты до 35 лет (25%).
Чем выше уровень дохода, тем больше вероятность получить офер: среди тех, кто зарабатывает от 100 тысяч рублей в месяц, его получали 36%, тогда как среди россиян с доходом ниже 50 тысяч — только 27%.