Новости

Автосервисам и предприятиям в России не хватает 150 тысяч механиков

Дефицит автомехаников в России достиг критической отметки. На одного сотрудника сегодня приходится до пяти вакансий. Всего в различных организациях по обслуживанию автомобилей и техники ежегодный дефицит составляет 150 тыс. человек. При этом после обучения работать по профессии идут только 50 тыс. студентов. Это приводит к старению кадров. К примеру, на производствах КАМАЗа большинство сотрудников, занятых в этой сфере, — старше 50 лет

Кадровая проблема в отрасли может затронуть множестве смежных сфер. В том числе логистику, сервисы доставок, строительство дорог и инфраструктуры, туризм, промышленность. Кроме того, труд автомехаников востребован и физическими лицами, ведь практически в каждой российской семье есть автомобиль. В общей сложности в РФ насчитывается 64 млн единиц техники, которые должны регулярно обслуживаться и ремонтироваться.

Не хватает не только автомехаников, но и арматурщиков, маляров, выкупщиков, продавцов и даже маркетологов. Но самый острый дефицит — именно мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей. При этом, если раньше владелец машины частично мог выполнить ее ремонт самостоятельно, то с современными автомобилями это невозможно. Более того, они обновляются настолько быстро, что примерно каждые полгода появляются технологии, которые требуют повышения квалификации. В такой ситуации автомеханики перестают быть универсальными специалистами, осваивая обслуживание и ремонт автомобилей определенных марок, что усложняет смену работы.

В Госдуме для решения проблемы предложили разработать программный документ кадрового развития автомобильной промышленности и смежных отраслей до 2030 года. Также депутаты договорились с министерством просвещения о создании профориентационного урока в рамках программы «Билет в будущее», который позволит молодежи познакомиться с профессиями автомобильной отрасли.

Источник: https://rg.ru/2024/06/18/kliuch-vam-v-ruki.html