Почти половина россиян признаются, что скучают на рабочих онлайн-звонках. Такие данные получил Яндекс 360, в который входит сервис видеовстреч «Телемост». Оказалось, что по-настоящему сосредоточенными на диалоге с коллегами бывают лишь 27% специалистов. Еще 18% признают, что улавливают только общий смысл разговора, поскольку постоянно отвлекаются.
Треть опрошенных связывают невнимательность с большим количеством других задач, 25% — со слишком большим числом участников, из-за чего сложно следить за ходом обсуждения. Почти одинаково мешают сосредоточиться затянутость звонков и непонимание их цели. Однако главная причина невнимательности — банальная скука, на нее пожаловались почти 50% респондентов.
Шесть из десяти участников встреч во время созвонов занимаются посторонними делами. Чаще всего это просмотр соцсетей и развлекательных сайтов. Удаленные сотрудники нередко параллельно готовят еду или моют посуду, а некоторые успевают перекусить, поиграть с питомцами или даже потренироваться.
Тем не менее 83% специалистов стараются не пропускать важную информацию. Если это все же случается, 26% сразу уточняют детали у коллег или пересматривают запись встречи, остальные используют заметки других участников, задают вопросы спикерам прямо во время звонка или прибегают к помощи ИИ-сервисов.
Выяснилось также, что 30% россиян тратят не менее 15 минут на письменное подведение итогов каждой видеовстречи, а 9% — более получаса. При этом 82% готовы хотя бы иногда поручать расшифровку и конспектирование нейросетям, четверть уже пробовали такие инструменты, а 6% пользуются ими постоянно. Еще треть участников видеозвонков знают о возможности с помощью ИИ быстро перевести запись в текст или выделить ключевые тезисы, но пока не применяли эту функцию на практике. Например, в «Телемосте» для этого предусмотрен инструмент «Конспект».
Источник: https://www.cnews.ru/news/line/2025-08-12_yandeks_360_60_rossiyan_zanimayutsya
Треть опрошенных связывают невнимательность с большим количеством других задач, 25% — со слишком большим числом участников, из-за чего сложно следить за ходом обсуждения. Почти одинаково мешают сосредоточиться затянутость звонков и непонимание их цели. Однако главная причина невнимательности — банальная скука, на нее пожаловались почти 50% респондентов.
Шесть из десяти участников встреч во время созвонов занимаются посторонними делами. Чаще всего это просмотр соцсетей и развлекательных сайтов. Удаленные сотрудники нередко параллельно готовят еду или моют посуду, а некоторые успевают перекусить, поиграть с питомцами или даже потренироваться.
Тем не менее 83% специалистов стараются не пропускать важную информацию. Если это все же случается, 26% сразу уточняют детали у коллег или пересматривают запись встречи, остальные используют заметки других участников, задают вопросы спикерам прямо во время звонка или прибегают к помощи ИИ-сервисов.
Выяснилось также, что 30% россиян тратят не менее 15 минут на письменное подведение итогов каждой видеовстречи, а 9% — более получаса. При этом 82% готовы хотя бы иногда поручать расшифровку и конспектирование нейросетям, четверть уже пробовали такие инструменты, а 6% пользуются ими постоянно. Еще треть участников видеозвонков знают о возможности с помощью ИИ быстро перевести запись в текст или выделить ключевые тезисы, но пока не применяли эту функцию на практике. Например, в «Телемосте» для этого предусмотрен инструмент «Конспект».
Источник: https://www.cnews.ru/news/line/2025-08-12_yandeks_360_60_rossiyan_zanimayutsya