Аналитики «Авито Работы» и «Авито Рекламы» опросили 7 500 работающих россиян, чтобы выяснить их отношение к смене профессии. Результаты показали: около трети респондентов рассматривают возможность переквалификации, а наиболее привлекательным направлением для обучения стала сфера IT. Одним из ключевых каналов получения информации об образовательных курсах оказалась онлайн-реклама, размещённая на классифайдах и маркетплейсах.
36% опрошенных задумываются о смене профессионального направления, при этом 13% заявили о твёрдой уверенности в этом решении. Чаще всего о смене профессии говорят молодые люди в возрасте 18–24 лет (17%) и 25–34 лет (18%).
Среди отдельных профессиональных категорий чаще других желание сменить работу высказывали сотрудники общепита (55%), работники складов (49%), специалисты металлообрабатывающих и отделочных производств (47%), продавцы (47%) и представители клиентской поддержки (45%).
На противоположной стороне оказались дизайнеры и проектировщики (72%), IT-специалисты (69%), старший медперсонал (69%), работники автосервисов (63%), мастера по ремонту техники (57%), а также представители сферы культуры, образования, красоты и HR — все с уровнем сопротивления смене профессии выше 50%.
Главная мотивация к смене профессии — стремление к более высокому доходу. Этот фактор указали 49% респондентов. Ещё 28% хотят сменить график или формат занятости, 24% не видят карьерных перспектив в своей нынешней сфере, а столько же — утратили интерес или удовольствие от текущей работы. 20% отмечают желание развиваться в новых направлениях и расширять экспертизу.
Для принятия решения о переквалификации россиянам необходимы разные ресурсы. Так, 36% отметили важность внешних условий — финансовой подушки, поддержки семьи и наличия свободного времени. Столько же респондентов нуждаются в психологической готовности к переменам. 32% хотят пройти обучение, а 30% — получить практический опыт (стажировка, фриланс-проекты и т.д.).
Наиболее привлекательной областью для профессиональной переквалификации остаётся IT — её выбрали 27% опрошенных. По 16% респондентов интересуются сферами финансов, логистики, HR и административной деятельностью. Дизайн и проектирование выбрали 15%, а маркетинг, реклама и PR — 12%.
Реклама обучающих программ становится всё более заметной: 34% респондентов узнают о курсах из объявлений и маркетплейсов, ещё столько же — из рекламы в мессенджерах. По данным «Авито Рекламы», в первом квартале 2025 года вложения в медийную рекламу от образовательных брендов выросли почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
54% россиян, планирующих обучение, готовы потратить на курсы до 30 000 рублей. Ещё 23% — до 50 000 рублей, 9% — до 80 000 рублей. По 5–6% респондентов готовы инвестировать в обучение до 100 000, до 150 000 или более 150 000 рублей.
*Опрос проводился среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет.
Источник: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=188003
36% опрошенных задумываются о смене профессионального направления, при этом 13% заявили о твёрдой уверенности в этом решении. Чаще всего о смене профессии говорят молодые люди в возрасте 18–24 лет (17%) и 25–34 лет (18%).
Среди отдельных профессиональных категорий чаще других желание сменить работу высказывали сотрудники общепита (55%), работники складов (49%), специалисты металлообрабатывающих и отделочных производств (47%), продавцы (47%) и представители клиентской поддержки (45%).
На противоположной стороне оказались дизайнеры и проектировщики (72%), IT-специалисты (69%), старший медперсонал (69%), работники автосервисов (63%), мастера по ремонту техники (57%), а также представители сферы культуры, образования, красоты и HR — все с уровнем сопротивления смене профессии выше 50%.
Главная мотивация к смене профессии — стремление к более высокому доходу. Этот фактор указали 49% респондентов. Ещё 28% хотят сменить график или формат занятости, 24% не видят карьерных перспектив в своей нынешней сфере, а столько же — утратили интерес или удовольствие от текущей работы. 20% отмечают желание развиваться в новых направлениях и расширять экспертизу.
Для принятия решения о переквалификации россиянам необходимы разные ресурсы. Так, 36% отметили важность внешних условий — финансовой подушки, поддержки семьи и наличия свободного времени. Столько же респондентов нуждаются в психологической готовности к переменам. 32% хотят пройти обучение, а 30% — получить практический опыт (стажировка, фриланс-проекты и т.д.).
Наиболее привлекательной областью для профессиональной переквалификации остаётся IT — её выбрали 27% опрошенных. По 16% респондентов интересуются сферами финансов, логистики, HR и административной деятельностью. Дизайн и проектирование выбрали 15%, а маркетинг, реклама и PR — 12%.
Реклама обучающих программ становится всё более заметной: 34% респондентов узнают о курсах из объявлений и маркетплейсов, ещё столько же — из рекламы в мессенджерах. По данным «Авито Рекламы», в первом квартале 2025 года вложения в медийную рекламу от образовательных брендов выросли почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
54% россиян, планирующих обучение, готовы потратить на курсы до 30 000 рублей. Ещё 23% — до 50 000 рублей, 9% — до 80 000 рублей. По 5–6% респондентов готовы инвестировать в обучение до 100 000, до 150 000 или более 150 000 рублей.
*Опрос проводился среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет.
Источник: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=188003