53% компаний готовы взять студентов и подростков на летнюю подработку
При этом до 2024 года практика таких подработок была только в 45% опрошенных компаний. То есть за год интерес к ним вырос на 8%. 23% респондентов не собираются предлагать подработку молодежи, 24% пока не приняли окончательного решения.
Среди основных причин, по которым компании готовы привлекать студентов и подростков к работе летом, — нехватка кадров (63%), поиск кандидатов для дальнейшей работы в компании (57%) и сезонный рост объема работ (34%). 23% опрошенных видят в этом возможность снизить нагрузку на штатных сотрудников.
Искать кандидатов для летней подработки работодатели планируют через разные каналы, включая сотрудничество с вузами, колледжами и школами. 62% будут рассматривать входящие обращения. При этом 58% собираются размещать вакансии на сайтах для поиска работы, 36% — на сайте или в соцсетях компании. 54% респондентов прислушаются к рекомендациям штатных сотрудников, 31% налаживают сотрудничество с учебными заведениями.
В качестве временных работников 60% опрошенных компаний предпочитают видеть студентов, 2% предложат подработку подросткам, 38% — и студентам, и подросткам. Формат работы при этом может быть разным: полная занятость (60%), гибкий график (59%), сменный график (43%) или удаленка (7%).
Чаще всего молодых работников готовы приглашать для летней подработки на производственные предприятия (52%), а также в продажи (25%), в качестве административного персонала (10%) и в IT (9%). Зарплата в основном варьируется от 16 до 35 тыс. руб. в месяц.