Новости

В среднем россияне ожидают повысить доход на 18% после обучения навыкам работы с нейросетями

40% россиян уже применяли или регулярно используют сервисы на базе искусственного интеллекта в своей профессиональной деятельности. При этом 9% респондентов обращаются к нейросетям ежедневно, 11% — несколько раз в неделю, а каждый десятый — несколько раз в месяц для решения отдельных задач. Такие данные привела «Авито Работа» по итогам опроса более 7 000 сотрудников российских компаний.

Чаще всего ИИ интегрирован в повседневную практику IT-специалистов (28%), дизайнеров и проектировщиков (26%), топ-менеджеров (23%), мастеров персональных услуг (20%) и маркетологов (18%). Эти показатели в 2–3 раза превышают среднее значение по стране (9%). Наиболее активно используют нейросети представители младших поколений: 24% работников 18–24 лет и 12% специалистов в возрасте 25–34 лет применяют их ежедневно.

Среди тех, кто уже работает с ИИ, большинство (61%) планируют развивать навыки дальше. Каждый четвертый (25%) собирается пройти обучение в ближайшее время. Главные стимулы — интерес к технологиям и желание идти в ногу со временем (41%), повышение личной эффективности (39%), рост в профессии и доходах (28%). В среднем респонденты ожидают увеличения заработка на 18% после освоения новых умений. Владение ИИ воспринимается и как стратегическое преимущество: 22% рассматривают его как способ сохранить конкурентоспособность, еще 22% — как возможность сменить профессию.

Зумеры выделяются особой вовлеченностью: треть (33%) работников 18–24 лет планируют в ближайшее время пройти обучение работе с нейросетями. При этом их мотивация более практична: 45% стремятся повысить продуктивность, 39% — сделать карьерный рывок и увеличить доход. Среди респондентов 45–54 лет приоритетом чаще становится желание «быть в тренде» (45%).

Наиболее востребованными направлениями обучения стали работа с текстовыми нейросетями (36%), автоматизация рутинных процессов (34%), анализ данных и подготовка отчетов (32%), а также создание и редактирование изображений (32%). Четверть россиян хотели бы освоить работу с аудио- и видео-контентом, а 19% — с программированием на базе ИИ.

Пока же корпоративное обучение этим навыкам находится на начальном этапе: лишь треть (33%) участников опроса отметили, что их компания предоставляет или оплачивает такие программы. Чаще всего речь идет о внутренних инициативах (11%), еще 13% сообщили, что обучение доступно только отдельным категориям сотрудников.

Источник: https://www.avito.ru/company/press/avito-rabota-i-avito-team-dohod-ot-ii