По 46% опрошенных полагают, что в коллективе не стоит распространяться о семейных проблемах и религии. При этом дискуссии о политике кажутся неуместными заметно меньшему числу респондентов — 37%. Каждый третий предпочел бы не обсуждать внешний вид коллег и отношения между ними, 28% считают табу разговоры о зарплате, каждый пятый — публичную оценку действий и решений руководства, почти столько же (18%) — обсуждение здоровья.
С точки зрения 60% респондентов, ссоры чаще всего возникают в результате прямой агрессии или хамства со стороны сотрудников или руководства. Также конфликтам способствуют нежелание специалистов брать на себя ответственность или выполнять свои прямые обязанности (56%), сплетни (55%) или доносительство (46%) в коллективе.
О наличии в их компании любителей посплетничать заявили 64% опрошенных. 66% уверены, что как минимум один из их коллег доносит руководству об атмосфере в команде, о содержании бесед или переписок в «неофициальных» рабочих чатах. Несмотря на все это, токсичной или напряженной атмосферу в коллективе считают лишь 12% респондентов.
Большинство участников опроса уверены, что руководство обязано предотвращать конфликтные ситуации и обеспечивать как минимум нейтральную атмосферу. По 44% респондентов хотели бы, чтобы руководители пресекали хамство и агрессивный тон в сообщениях и разговорах, а также организовывали культурные мероприятия для сотрудников. Борьбы со сплетнями ждут 40%, обеспечения гибкого рабочего графика, в том числе с возможностью «развести» конфликтующих специалистов, — 36%, пресечения доносительства — 31%, обеспечения персонала абонементами на корпоративный фитнес — 27%.
Источник: https://www.e-xecutive.ru/sections/hr-news/news/2097754-rossiyane-nazvali-tabuirovannye-temy-na-rabote
С точки зрения 60% респондентов, ссоры чаще всего возникают в результате прямой агрессии или хамства со стороны сотрудников или руководства. Также конфликтам способствуют нежелание специалистов брать на себя ответственность или выполнять свои прямые обязанности (56%), сплетни (55%) или доносительство (46%) в коллективе.
О наличии в их компании любителей посплетничать заявили 64% опрошенных. 66% уверены, что как минимум один из их коллег доносит руководству об атмосфере в команде, о содержании бесед или переписок в «неофициальных» рабочих чатах. Несмотря на все это, токсичной или напряженной атмосферу в коллективе считают лишь 12% респондентов.
Большинство участников опроса уверены, что руководство обязано предотвращать конфликтные ситуации и обеспечивать как минимум нейтральную атмосферу. По 44% респондентов хотели бы, чтобы руководители пресекали хамство и агрессивный тон в сообщениях и разговорах, а также организовывали культурные мероприятия для сотрудников. Борьбы со сплетнями ждут 40%, обеспечения гибкого рабочего графика, в том числе с возможностью «развести» конфликтующих специалистов, — 36%, пресечения доносительства — 31%, обеспечения персонала абонементами на корпоративный фитнес — 27%.
Источник: https://www.e-xecutive.ru/sections/hr-news/news/2097754-rossiyane-nazvali-tabuirovannye-temy-na-rabote