Обучение должно вестись по всем категориям от «А» до «Е», включая подкатегории, чтобы насытить рынок профессиональными водителями.
Поручением предусмотрено создание структурного подразделения в Российском университете транспорта, который находится в Москве и имеет филиал в Сочи. Однако эксперты отмечают, что крупные учебные центры профессионального транспортного образования с высокопрофессиональными педагогическими кадрами, необходимым оборудованием и возможностью дотаций на обучение водителей грузовиков и автобусов нужны в каждом регионе. Возможно, к этой работе целесообразно привлечь передовые автошколы, уже имеющие лицензию и все необходимые условия для качественной подготовки водителей.
В последнее время острая нехватка водительских кадров — налицо. В некоторых регионах она превышает 30-35%. Водителей на рынке просто нет, поэтому на базах простаивают грузовики и отменяются автобусные маршруты.
За прошедшие 11 лет дефицит водителей продолжал нарастать. Ушел на пенсию состав водителей, подготовленный еще во времена СССР. Оттоку водителей из отрасли поспособствовала ситуация по их замещению мигрантами, которые сперва закрыли дефицит водителей-россиян, а потом обрушили рынок, когда при падении курса рубля уволились и массово уехали. Ситуация будет усугубляться, так как немало водителей ушли на СВО.
Однако подготовка водителей, развитие автошкол и даже обучение этой профессии в вузах не способны полностью решить проблему. Ее корень в том, что профессия «водитель» непопулярна и не привлекает молодые кадры. Несмотря на то, что сегодня рост зарплаты водителя-профессионала один из самых значительных, курьеры зачастую получают больше, при этом работая в гораздо более комфортных условиях. По экспертному мнению, единственный способ поднять престиж профессии — разработать и внедрить госпрограмму по социальной защищенности водителя-профессионала. В том числе необходимо увеличить зарплаты, обеспечить ранний выход на пенсию, жилье и т.д.