25% работников ежедневно участвуют более чем в 10 видеоконференциях
Каждый четвёртый участник онлайн-звонков ежедневно подключается более чем к 10 видеовстречам, а 16% тратят на видеоконференции более 15 часов в неделю. Такие данные приводит исследование, проведённое платформами корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) и hh.ru. В опросе приняли участие более 2 тысяч респондентов.
В то же время 37% сотрудников практически не участвуют в онлайн-совещаниях. Среди зумеров (18–24 года) доля неучаствующих составляет 58%. Напротив, сотрудники старше 45 лет гораздо активнее: 38% из них участвуют более чем в 10 видеозвонках в день. Наибольшую нагрузку испытывают специалисты в сфере продаж — 72% сообщили, что проводят свыше 15 онлайн-встреч еженедельно.
Наиболее востребованными функциями видеоконференц-сервисов стали: — совместное редактирование документов в режиме реального времени (52%), — возможность записи и расшифровки звонков (36%), — автоматическое составление резюме встреч (34%).
Среди технических решений участники особенно выделяют: — системы шумоподавления и улучшения звука (33%), — автонастройку качества видео под скорость интернета (29%), — демонстрацию экрана с различными уровнями доступа (30%).
Также сохраняется высокий интерес к организационным инструментам. 22% респондентов хотели бы видеть корпоративную адресную книгу, 20% — ИИ-помощника для планирования встреч, а 14% — ИИ-модератора на звонках.
Несмотря на широкое распространение видеозвонков, 51% респондентов оценивают уровень утомляемости от них в 2–3 балла по 5-балльной шкале. При этом мужчины в целом переносят нагрузку легче, чем женщины, а сотрудники старше 55 лет реже жалуются на усталость от онлайн-формата.