Новости

В 44% российских компаний есть бесполезные сотрудники

Из тех представителей бизнеса, кто положительно ответил на вопрос о бесполезных кадрах, 12% признались, что в их организациях таких работников много, 32% — что очень мало.

47% работодателей, отметивших наличие бесполезных сотрудников, стараются понять причины отсутствия или недостатка мотивации среди таких работников. 42% решают вопрос с помощью увольнения, столько же проводят беседы с подчиненными. 17% респондентов понижают бесполезных работников в должности, 16% составляют индивидуальный план развития, 15% сокращают зарплату или премию.

33% участников исследования ничего не делают, чтобы улучшить работу таких сотрудников. Из них 47% не предпринимают никаких действий, поскольку бесполезные люди работают в компании уже очень давно. В 46% случаев работников защищают хорошие отношения с начальством, а в 30% преградой служат родственники или близкие друзья, работающие в компании. 35% эйчаров и руководителей ответили, что не понимают, как фактически доказать бесполезность сотрудника, а 33% — что не предпринимают никаких действий, так как увольнение предполагает выплаты.

Мотивировать бесполезных сотрудников с помощью новых задач пытаются 57% респондентов, 53% — обучают, 43% — рассказывают про смысл работы и ее ценность. 33% участников исследования в таких случаях вводят систему оценок работников, 25% создают чек-лист ежедневного прогресса, а 23% — условия для роста в компании. К угрозам увольнения прибегают 10% работодателей.

Источник: https://press.rabota.ru/44-rossiyskikh-kompaniy-pozhalovalis-na-bespoleznykh-sotrudnikov