Новости

Текучесть массового персонала выросла в 32% компаний

При этом в 18% организаций текучесть в первом квартале 2024 в сравнении с первым кварталом 2023 выросла незначительно, а у 14% — серьезно. 48% представителей бизнеса ответили, что ситуация с текучестью массового персонала у них не изменилась, 13% рассказали про незначительное снижение, а 7% отметили сильное уменьшение текучести.

Чаще всего массовый персонал задерживается в компании более чем на год — именно столько работают представители массовых профессий у 64% респондентов. 19% опрошенных рассказали, что у них такие специалисты работают от 7 до 12 месяцев. 12% приходится искать новый персонал каждые 4-6 месяцев. У 5% компаний массовый персонал работает от одного до трех месяцев.

Интересно, что дольше массовый персонал работает у микро (89%) и малого (68%) бизнеса, нежели у среднего (58%) и крупного (47%).

Чаще всего компании сталкиваются с нехваткой разнорабочих (28%), слесарей (24%) и электриков (21%). 19% компаний рассказали, что им сложно найти водителей, еще 19% отметили поиск грузчиков, а 18% — уборщиков. Столько же (18%) выделили продавцов. Кроме того, 18% работодателей указали на нехватку менеджеров по работе с клиентами, операторов call-центров, инженеров и медицинского персонала.

Нехватку массового персонала работодатели чаще всего связывают с низкими зарплатами — так ответили 50% опрошенных. 41% указали на недостаток специалистов с необходимым образованием, а 35% отметили непривлекательные условия труда. 30% компаний уверены, что количество рабочих мест растет быстрее, чем численность соискателей. 27% организаций отметили, что массовые профессии считаются непрестижными. По 11% указали на отсутствие профессионального роста и снижение числа трудовых мигрантов, которые ранее закрывали потребности рынка.

78% опрошенных работодателей считают самым эффективным способом удержания массового персонала регулярную индексацию зарплаты. На втором месте (70%) — регулярные премии, а на третьем (44%) — питание в офисе. 41% работодателей проголосовали за компенсацию проезда до работы, 37% — за возможность работать на новом оборудовании, 35% — за оплату обучения, а 32% — за стильную и удобную рабочую форму от работодателя. Важность активной корпоративной жизни и прозрачную систему планирования карьерного роста выбрали 30% опрошенных.

Источник: https://press.rabota.ru/tekuchka-massovogo-personala-vyrosla-v-kazhdoy-tretey-kompanii