Новости
2024-08-28 11:10

За последний год работодатели на 29% чаще стали упоминать в вакансиях реферальные программы

В условиях дефицита кадров все больше компаний привлекают новых сотрудников через рекомендации текущих работников.

Согласно данным сервиса «Авито.Работа», за последний год работодатели стали на 29% чаще указывать в вакансиях наличие реферальных программ (программ продвижения через рекомендации). Сейчас такие объявления составляют 13% от всех вакансий, размещенных на платформе. Эти программы предполагают выплаты сотрудникам, которые привлекают в компанию своих друзей и знакомых.

Уровень безработицы в России в настоящее время составляет рекордно низкие 2,4%. О наличии реферальных программ по привлечению персонала чаще всего упоминали специалисты из банковской и инвестиционной сфер (61%), маркетинга, рекламы и PR (49%), страхования (43%), транспорта и логистики (42%), онлайн-торговли (38%), а также промышленности и автомобильного бизнеса (по 35%).

Среди тех, кто сообщил о наличии реферальной программы в их компании, более половины (54%) приняли в ней участие, а четверть (26%) успешно привлекли новых сотрудников. 18% опрошенных сами нашли работу благодаря этой программе.

Средняя сумма вознаграждения за привлечение одного нового сотрудника, по данным опроса, составляет 21,5 тыс. рублей. Наиболее высокие выплаты предлагают компании из сфер маркетинга, рекламы и PR (42 тыс. рублей), IT (39 тыс. рублей), фитнеса и красоты (36 тыс. рублей), образования и науки (35,8 тыс. рублей), а также банковского и инвестиционного секторов (35,3 тыс. рублей).

Источник: https://www.e-xecutive.ru/sections/hr-news/news/2098020-kompanii-stali-chasche-ispolzovat-referalnye-programmy-dlya-naima