SuperJob провел исследование и выявил парадокс в восприятии 4-дневной рабочей недели в России: если среди работников идея находит всё больше сторонников, то работодатели почти полностью игнорируют её реализацию. В опросе приняли участие 1600 россиян и представители 1000 компаний из всех округов страны.
Сокращённую неделю сегодня поддерживают 56% экономически активных граждан (минимум в апреле 2021 года, во время пандемии, составлял всего 39%). Против высказался каждый четвертый респондент, ещё 20% затруднились с ответом.
Женщины выступают за 4-дневку чаще мужчин (62% против 51%). Молодёжь до 35 лет также активнее поддерживает идею (62% против 45% среди респондентов старше 45 лет). При этом чем выше доход, тем меньше сторонников: среди тех, кто зарабатывает до 50 тыс. рублей в месяц, инициативу поддерживают 64%, а среди получающих от 100 тыс. — только 48%.
Если бы третий выходной был официально утверждён, россияне планировали бы провести его прежде всего с семьёй (28%), посвятить отдыху (22%) или использовать для подработки (14%). Мужчины чаще рассматривают вариант дополнительной занятости, а женщины — возможность уделить время отдыху, хобби, саморазвитию, прогулкам и путешествиям.
Работодатели же демонстрируют противоположную позицию. В условиях кадрового дефицита 87% компаний даже не рассматривают возможность перехода на сокращённую неделю. Лишь 1% организаций внедрили 4-дневный график, ещё 2% допускают его в перспективе. В деловой среде интерес к этому формату снизился: в период пандемии он обсуждался гораздо активнее. Пока что 4-дневная рабочая неделя в России остаётся скорее темой общественной дискуссии, чем реальной практикой.
Источник: https://www.superjob.ru/research/articles/115466/rossiyane-vse-chasche-mechtayut-o-4-dnevke/
Сокращённую неделю сегодня поддерживают 56% экономически активных граждан (минимум в апреле 2021 года, во время пандемии, составлял всего 39%). Против высказался каждый четвертый респондент, ещё 20% затруднились с ответом.
Женщины выступают за 4-дневку чаще мужчин (62% против 51%). Молодёжь до 35 лет также активнее поддерживает идею (62% против 45% среди респондентов старше 45 лет). При этом чем выше доход, тем меньше сторонников: среди тех, кто зарабатывает до 50 тыс. рублей в месяц, инициативу поддерживают 64%, а среди получающих от 100 тыс. — только 48%.
Если бы третий выходной был официально утверждён, россияне планировали бы провести его прежде всего с семьёй (28%), посвятить отдыху (22%) или использовать для подработки (14%). Мужчины чаще рассматривают вариант дополнительной занятости, а женщины — возможность уделить время отдыху, хобби, саморазвитию, прогулкам и путешествиям.
Работодатели же демонстрируют противоположную позицию. В условиях кадрового дефицита 87% компаний даже не рассматривают возможность перехода на сокращённую неделю. Лишь 1% организаций внедрили 4-дневный график, ещё 2% допускают его в перспективе. В деловой среде интерес к этому формату снизился: в период пандемии он обсуждался гораздо активнее. Пока что 4-дневная рабочая неделя в России остаётся скорее темой общественной дискуссии, чем реальной практикой.
Источник: https://www.superjob.ru/research/articles/115466/rossiyane-vse-chasche-mechtayut-o-4-dnevke/