Новости

Каждая третья компания готова инвестировать до 100 тысяч рублей в обучение детей сотрудников

Пока родители ждут от работодателей большей вовлеченности в образование детей, компании лишь начинают рассматривать это направление. Платформа hh.ru и «Онлайн-школа №1» провели опрос и выяснили, насколько бизнес готов инвестировать в образовательную поддержку семей.

Согласно результатам исследования, половина работодателей (51%) пока не сталкивалась с запросами сотрудников на подобные инициативы. Еще четверть компаний получают такие обращения лишь эпизодически, а 14% отмечают, что, хотя прямых запросов нет, интерес со стороны сотрудников заметен. При этом более трети работодателей (38%) считают, что образовательные инициативы можно включить в HR-пакет — сейчас или в будущем. Уже сегодня такие программы действуют в каждой пятой компании.

Самыми востребованными форматами поддержки работодатели называют организацию летних лагерей, мастер-классов и экскурсий для детей сотрудников (48%), помощь при поступлении в вузы (44%) и частичную оплату кружков и секций (41%). Также популярны доступ к онлайн-школам и образовательным платформам, а также проведение собственных развивающих мероприятий (по 37%). Некоторые компании готовы рассматривать частичную оплату обучения студентов (26%) и выдачу стипендий или грантов детям сотрудников (22%).

Даже без прямого финансирования образования работодатели стараются включать в HR-пакеты другие формы поддержки семей. На первом месте — гибкий график и возможность удаленной работы для родителей (63%), далее следуют ДМС для детей (37%), психологическая помощь для родителей (30%) и создание детских комнат в офисах (26%).

Главным препятствием для развития таких инициатив компании называют финансовые ограничения. Более двух третей работодателей (68%) считают, что импульсом для изменений могла бы стать государственная поддержка — налоговые льготы, субсидии или гранты. Почти половина (49%) ожидают доказательств, что подобные программы действительно влияют на бизнес-показатели, а 38% указывают на высокую стоимость образовательных решений и дефицит доступных партнеров. Среди других факторов, которые могут стимулировать развитие этого направления, — конкурентное давление (28%) и рост запросов со стороны сотрудников (25%).

Несмотря на осторожность, компании готовы выделять заметные суммы: 30% работодателей рассматривают бюджет до 50 тысяч рублей в год на одного ребенка, 33% — от 50 до 100 тысяч, а каждая пятая организация (19%) готова инвестировать свыше 100 тысяч рублей.

Источник: https://hr-elearning.ru/kazhdaya-tretya-kompaniya-gotova-vydelyat-na-obrazovanie-detey-sotrudnikov/