Если видео выше не работает, то запись вебинара также можно посмотреть на RUTUBE по ссылке https://clck.ru/3MuMkp
Презентация вебинара доступна по ссылке https://clck.ru/3MuRqb
Подкаст вебинара доступен по ссылке https://clck.ru/3MuMuG
Стандарт качества курса для корпоративного обучения https://ex-course.ru/standarty
Тезисы на основе вебинара
Вебинар Константина Илюшникова, эксперта в области оценки эффективности корпоративного обучения, стал источником полезных инсайтов для всех, кто работает с дистанционными курсами. Этот вебинар — результат семилетней работы команды по созданию и внедрению эффективных онлайн-обучающих программ. В нем обсуждаются важные аспекты, которые помогут организациям максимально эффективно использовать дистанционное обучение и повысить его результаты.
В чем заключается проблема?
Многие компании сталкиваются с проблемой низкой эффективности дистанционных курсов. Несмотря на очевидные плюсы этого формата — массовость, стандартизация, снижение стоимости и аналитика — обучение часто не приносит ожидаемых результатов. Причины заключаются в низкой вовлеченности сотрудников, прокликивании курсов, когда участники просто проходят программу без должного усвоения материала, а также в пересыщении контентом. Всё это требует внимания и пересмотра подхода к организации дистанционного обучения.
Эффективность обучения: три аспекта
Эффективность обучения можно рассматривать с трех точек зрения: HR-функции, бизнеса и самих сотрудников.
- Для HR важны такие показатели, как количество обученных сотрудников, уровень знаний после прохождения курса и обратная связь от участников.
- Для бизнеса эффективность измеряется в возвращаемости инвестиций, росте продаж, повышении удовлетворенности клиентов и улучшении производительности.
- Для сотрудников важен не только результат обучения, но и ощущение, что они получают полезные навыки, которые помогут в карьерном росте и повышении зарплаты.
Как работает мозг?
Для того, чтобы обучение было эффективным, важно задействовать несколько участков мозга. Участники должны быть вовлечены в процесс через активное восприятие информации, не только через зрение, но и через слух, а также с помощью различных эмоциональных и когнитивных стимулов.
Константин подчеркнул важность активного вовлечения участников и изменения их роли с пассивного наблюдателя на активного участника. Эмоции также играют ключевую роль в процессе обучения — важно создавать положительные эмоции, чтобы повысить вовлеченность и избежать прокрастинации.
Константин подчеркнул важность активного вовлечения участников и изменения их роли с пассивного наблюдателя на активного участника. Эмоции также играют ключевую роль в процессе обучения — важно создавать положительные эмоции, чтобы повысить вовлеченность и избежать прокрастинации.
Методология эффективного обучения
Для создания эффективных дистанционных курсов следует учитывать следующие принципы:
- Интерактивность: Курсы должны включать взаимодействие с участниками через ветвление, выбор вариантов, упражнения, игровые элементы.
- Периодическое обновление контента: Важно делать курсы актуальными и интересными, чтобы сотрудники не потеряли интерес.
- Качество контента: Лучше несколько качественных курсов, чем множество неэффективных. Это снижает риск потерять доверие сотрудников к обучающим программам.
Как измерить эффективность?
Для оценки эффективности дистанционного обучения важно учитывать такие показатели, как уровень знаний до и после курса, процент прохождения курса, а также успешность выполнения KPI в первый месяц после обучения. По результатам одного из кейсов Константина, дистанционное обучение показало эффективность на 40% ниже, чем очное, но после внедрения методологий вовлечения, результатов удалось добиться гораздо лучших.
Заключение
Чтобы дистанционное обучение было действительно эффективным, необходимо не только давать информацию, но и активно вовлекать участников, создавая положительные эмоции и делая процесс обучения интерактивным и интересным. Это требует от компаний разработки качественных курсов, основанных на научных принципах и правильной методологии.
Спикер
- Константин Илюшников, кандидат экономических наук, эксперт по оценке эффективности корпоративного обучения, со-основатель Ex-course
Тезисы написаны автоматически с использованием ИИ