Digital-агентство INET Studio и hh.ru провели исследование, чтобы понять, как складывается ситуация с наймом специалистов 45+ в digital: в каких направлениях они работают, с какими барьерами сталкиваются и как их вклад оценивают работодатели.
Результаты показали, что компании в целом положительно относятся к сотрудникам старшего возраста. Так, 79% работодателей отметили, что в их командах уже есть специалисты старше 45 лет, а четверть (25%) сообщили, что они составляют около 40% коллектива и более.
Чаще всего опытные сотрудники заняты в project- и product-менеджменте (48%), аналитике (29%) и разработке (29%). Среди ключевых преимуществ возрастных специалистов работодатели выделяют ответственность (75%), системное мышление и богатый опыт (58%), стрессоустойчивость (48%) и глубокую экспертизу в смежных областях (45%). Более 70% уверены, что эффективность их работы не уступает показателям молодых коллег, а 56% руководителей считают, что у сотрудников 45+ равные карьерные возможности.
Тем не менее, при найме таких специалистов сохраняются барьеры. Главные сложности, по мнению работодателей, связаны с освоением цифровых навыков (49%), страхом перед новыми технологиями (46%) и ограниченными возможностями для переквалификации (35%). Примечательно, что 65% участников опроса признали наличие возрастных предубеждений со стороны компаний — несмотря на то, что ранее большинство отрицало их влияние.
Среди самих специалистов 45+ большинство (70%) ранее не работали в digital-сфере. Лишь 9% заняты в ней на постоянной основе, 3% — на фрилансе, еще 13% активно ищут работу в отрасли. Наиболее востребованные направления — разработка (17%) и аналитика (11%), далее следуют дизайн (9%) и project-менеджмент (9%). Среди сотрудников 60+ особенно заметно присутствие в разработке (22%), аналитике (17%) и SMM (17%).
Главные барьеры, которые называют соискатели, — недостаток опыта в отрасли (34%), высокие требования к техническим навыкам (24%) и, как и у работодателей, возрастные предубеждения (48%). Особенно часто дискриминация проявляется в группе 55–59 лет (58%). При этом большинство опрошенных отмечают готовность учиться и адаптироваться, если компании готовы им в этом помочь.
Несмотря на трудности с трудоустройством, внутри команд возрастные специалисты чувствуют себя уверенно. Более половины (57%) не сталкиваются со снисходительным отношением, 51% считают, что к ним предъявляют такие же требования, как к остальным, а 62% уверены, что разница в возрасте не мешает коммуникации.
Эксперты подчеркивают: на фоне растущей конкуренции на рынке важнее не универсальность, а конкретная польза бизнесу. Компании ценят зрелых сотрудников за их надежность, системность и экспертность. Однако процесс найма нуждается в изменениях — респонденты отмечают необходимость борьбы с эйджизмом, устранения субъективных подходов и автоматических фильтров, из-за которых резюме кандидатов 45+ часто остаются без ответа.
В исследовании приняли участие 150 работодателей digital-сферы и 1500 специалистов старше 45 лет.
Источник: https://www.e-xecutive.ru/sections/hr-news/news/2098789-kak-nanimaut-sotrudnikov-45-v-sfere-digital
Результаты показали, что компании в целом положительно относятся к сотрудникам старшего возраста. Так, 79% работодателей отметили, что в их командах уже есть специалисты старше 45 лет, а четверть (25%) сообщили, что они составляют около 40% коллектива и более.
Чаще всего опытные сотрудники заняты в project- и product-менеджменте (48%), аналитике (29%) и разработке (29%). Среди ключевых преимуществ возрастных специалистов работодатели выделяют ответственность (75%), системное мышление и богатый опыт (58%), стрессоустойчивость (48%) и глубокую экспертизу в смежных областях (45%). Более 70% уверены, что эффективность их работы не уступает показателям молодых коллег, а 56% руководителей считают, что у сотрудников 45+ равные карьерные возможности.
Тем не менее, при найме таких специалистов сохраняются барьеры. Главные сложности, по мнению работодателей, связаны с освоением цифровых навыков (49%), страхом перед новыми технологиями (46%) и ограниченными возможностями для переквалификации (35%). Примечательно, что 65% участников опроса признали наличие возрастных предубеждений со стороны компаний — несмотря на то, что ранее большинство отрицало их влияние.
Среди самих специалистов 45+ большинство (70%) ранее не работали в digital-сфере. Лишь 9% заняты в ней на постоянной основе, 3% — на фрилансе, еще 13% активно ищут работу в отрасли. Наиболее востребованные направления — разработка (17%) и аналитика (11%), далее следуют дизайн (9%) и project-менеджмент (9%). Среди сотрудников 60+ особенно заметно присутствие в разработке (22%), аналитике (17%) и SMM (17%).
Главные барьеры, которые называют соискатели, — недостаток опыта в отрасли (34%), высокие требования к техническим навыкам (24%) и, как и у работодателей, возрастные предубеждения (48%). Особенно часто дискриминация проявляется в группе 55–59 лет (58%). При этом большинство опрошенных отмечают готовность учиться и адаптироваться, если компании готовы им в этом помочь.
Несмотря на трудности с трудоустройством, внутри команд возрастные специалисты чувствуют себя уверенно. Более половины (57%) не сталкиваются со снисходительным отношением, 51% считают, что к ним предъявляют такие же требования, как к остальным, а 62% уверены, что разница в возрасте не мешает коммуникации.
Эксперты подчеркивают: на фоне растущей конкуренции на рынке важнее не универсальность, а конкретная польза бизнесу. Компании ценят зрелых сотрудников за их надежность, системность и экспертность. Однако процесс найма нуждается в изменениях — респонденты отмечают необходимость борьбы с эйджизмом, устранения субъективных подходов и автоматических фильтров, из-за которых резюме кандидатов 45+ часто остаются без ответа.
В исследовании приняли участие 150 работодателей digital-сферы и 1500 специалистов старше 45 лет.
Источник: https://www.e-xecutive.ru/sections/hr-news/news/2098789-kak-nanimaut-sotrudnikov-45-v-sfere-digital