Новости

Работа в команде вошла в число самых востребованных soft skills

Также наиболее популярными «гибкими» навыками стали грамотная речь, коммуникабельность, внимательность в деталях, ответственность и многозадачность.

Умение работать в команде вошло в топ-3 во всех сферах деятельности. А вот спрос на грамотную устную и письменную речь варьируется в зависимости от индустрии: к примеру, в медиаотрасли он занимает первую строчку рейтинга, а в строительстве и промышленности — только пятое-шестое места (в зависимости от опыта и уровня образования). В индустрии медиа и развлечений одно из самых часто встречаемых требований — креативность, в сфере туризма — доброжелательность, в строительстве и промышленности — исполнительность, в IT — аналитическое мышление.

Спрос на «гибкие» навыки кандидатов меняется и в зависимости от их опыта работы. Так, с уровнем квалификации специалиста в сфере здравоохранения растет востребованность внимательности к деталям, в области промышленной индустрии — организаторских навыков, в отрасли IT — аналитического мышления и многозадачности.

Эсперты отмечают, что надпрофессиональные навыки больше всего необходимы в сфере услуг, поскольку там важно уметь слушать клиента, понимать его запросы, сопоставлять то, что он хочет, с возможностями компании. В рабочих профессиях, в строительстве и там, где преобладает ручной труд, soft skills менее важны, но и там есть своя специфика. Например, в условиях внедрения «бережливого» производства необходимы умение коммуницировать, иметь навыки презентации проблем, работы в команде. В целом же исследователи выделяют три наиболее важных «гибких» навыка: открытость опыту, эмоциональную стабильность и добросовестность — все они доказано влияют на заработную плату и эффективность работы человека.

Как правило, универсальные популярные soft skills формируются у людей при получении образования и жизненного опыта, вне зависимости от профиля подготовки специалистов, и далее они используются в любой профессиональной деятельности. Система образования через систему Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для каждого направления и уровня подготовки ставит задачу формирования у студентов как профессиональных, так и универсальных компетенций.

Для развития у молодежи «гибких» навыков в рамках учебных дисциплин используются разные формы обучения и оценки знаний, помимо учебных задач и упражнений, — проекты, дискуссии, эссе, творческие задания. Кроме того, повышению универсальных и общепрофессиональных компетенций способствуют научно-исследовательская практика и практика в организациях.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6790748