Русская Школа Управления (РШУ) и сервис учета финансов ПланФакт провели исследование, чтобы выяснить, как руководители способствуют карьерному росту сотрудников и какие факторы важны при принятии решений о повышении. В опросе приняли участие 1045 человек, представляющие компании различных отраслей и регионов России.
Как часто компании анализируют рынок труда:
Согласно результатам исследования, 41% работодателей ежегодно проводят анализ рынка труда, чтобы оценить конкурентоспособность зарплат и карьерных возможностей сотрудников. Реже, раз в несколько лет, такой анализ проводят 5% компаний. При этом 42% обращаются к анализу только при необходимости, например, в условиях кризиса или значительных изменений в отрасли, а 12% вообще не занимаются оценкой рынка труда.
Когда предлагают повышение:
Руководители принимают решения о повышении сотрудников по-разному, часто сочетая несколько подходов: 68% опрошенных повышают тех, кто проявил себя и показал хорошие результаты, 41% ориентируются на наличие вакантных позиций в компании, 18% рассматривают повышение ежегодно в рамках плановых оценок, и еще 18% — по запросу самого сотрудника.
На что обращают внимание в первую очередь:
Профессиональные достижения и результаты работы являются основными критериями для карьерного продвижения в 82% случаев. Также важными факторами выступают уровень мотивации и инициативность (73%), готовность брать на себя новые задачи и ответственность (69%), а также личностные качества и навыки (68%). Опыт работы и стаж в компании учитываются в 41% случаев, отзывы коллег и руководства — в 34%, а регулярное обучение — в 32%.
Как часто предлагают новые вакансии действующим сотрудникам:
При появлении новых вакансий 28% компаний всегда рассматривают текущих сотрудников на эти позиции. 64% делают это в зависимости от особенностей вакансии. Лишь 8% работодателей предпочитают искать кандидатов на внешнем рынке и не предлагают такие вакансии действующим сотрудникам.
Источник: https://hr-elearning.ru/kakie-faktory-vliyayut-na-karernyy-rost/
Как часто компании анализируют рынок труда:
Согласно результатам исследования, 41% работодателей ежегодно проводят анализ рынка труда, чтобы оценить конкурентоспособность зарплат и карьерных возможностей сотрудников. Реже, раз в несколько лет, такой анализ проводят 5% компаний. При этом 42% обращаются к анализу только при необходимости, например, в условиях кризиса или значительных изменений в отрасли, а 12% вообще не занимаются оценкой рынка труда.
Когда предлагают повышение:
Руководители принимают решения о повышении сотрудников по-разному, часто сочетая несколько подходов: 68% опрошенных повышают тех, кто проявил себя и показал хорошие результаты, 41% ориентируются на наличие вакантных позиций в компании, 18% рассматривают повышение ежегодно в рамках плановых оценок, и еще 18% — по запросу самого сотрудника.
На что обращают внимание в первую очередь:
Профессиональные достижения и результаты работы являются основными критериями для карьерного продвижения в 82% случаев. Также важными факторами выступают уровень мотивации и инициативность (73%), готовность брать на себя новые задачи и ответственность (69%), а также личностные качества и навыки (68%). Опыт работы и стаж в компании учитываются в 41% случаев, отзывы коллег и руководства — в 34%, а регулярное обучение — в 32%.
Как часто предлагают новые вакансии действующим сотрудникам:
При появлении новых вакансий 28% компаний всегда рассматривают текущих сотрудников на эти позиции. 64% делают это в зависимости от особенностей вакансии. Лишь 8% работодателей предпочитают искать кандидатов на внешнем рынке и не предлагают такие вакансии действующим сотрудникам.
Источник: https://hr-elearning.ru/kakie-faktory-vliyayut-na-karernyy-rost/