Новости

48% работодателей отметили, что результаты внедрения EVP оправдали их ожидания

Компании, внедрившие EVP (ценностное предложение работодателя), отметили рост узнаваемости HR-бренда, повышение вовлеченности сотрудников и увеличение числа откликов на вакансии.

Согласно исследованию рекрутинговой компании Get experts, только 29% компаний имеют опыт разработки EVP: 17% сделали это самостоятельно, а 12% привлекли сторонних подрядчиков.

У 61% работодателей нет опыта разработки EVP. Из них 7% не видят в этом необходимости, 8% ссылаются на нехватку средств, 14% планируют заняться этим в ближайшее время, а 32% пока не разрабатывали EVP, но запускали отдельные активности. Еще 10% не смогли точно ответить, велась ли такая работа.

Основными целями создания EVP работодатели называют: повышение узнаваемости HR-бренда (71%), рост вовлеченности сотрудников (62%), снижение текучести кадров (60%), увеличение доли принятых офферов (51%), сокращение сроков закрытия вакансий (48%), продление срока работы сотрудников в компании (44%), вовлечение сотрудников в работу над HR-брендом (42%) и улучшение позиций компании в рейтингах работодателей (30%). Только 4% компаний не считают разработку EVP необходимой.

Без трудностей процесс разработки и внедрения EVP прошел лишь в 11% компаний. 51% столкнулись с недостатком бюджета, 46% — с внутренними разногласиями, 19% не смогли выявить свою уникальность, 37% разработали EVP, но не внедрили его, а у 11% предложение оказалось нерелевантным для целевой аудитории.

50% работодателей затруднились оценить общую сумму инвестиций в разработку и внедрение EVP. Из тех, кто смог, 14% потратили до 500 тыс. рублей, 14% — от 0,5 до 1 млн рублей, 4% — от 1 до 2 млн, 7% — от 2 до 5 млн, а 11% компаний потратили более 5 млн рублей.

Результаты внедрения EVP оправдали ожидания большинства работодателей: 76% компаний рассчитывали на повышение узнаваемости HR-бренда, и 48% подтвердили этот эффект. Повышение вовлеченности сотрудников ожидали 73%, а получили — 44%. Увеличение числа откликов на вакансии зафиксировали 19% (ожидали 62%). Также 38% ожидали рост числа принятых офферов, и 16% подтвердили результат.

В 11% компаний заявили, что ключевые показатели не изменились, 22% не смогли оценить эффект, а 7% EVP еще находятся на стадии внедрения.

Компании, отказавшиеся от разработки EVP, чаще всего сослались на другие приоритетные задачи (48%), нехватку специалистов (24%), сомнения в эффективности (19%) или высокую стоимость (8%). В 2% компаний видят трудности в процессе внедрения.

Большинство работодателей (86%) считают необходимым мониторить EVP: 15% уверены, что достаточно это делать раз в три года, 71% настаивают на ежегодном мониторинге. Однако 9% компаний не видят в этом необходимости.

48% работодателей считают, что EVP следует корректировать ежегодно, 34% — каждые три года, 5% — раз в пять лет, а еще 5% полагают, что пересмотр не требуется.

В исследовании приняли участие представители 790 компаний из разных отраслей.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/sections/hr-news/news/2098145-menshe-treti-rabotodatelei-v-rossii-zanimautsya-tsennostnym-predlozheniem