Новости

58% компаний считают, что развитый имидж региона играет важную роль в успехе бизнеса

Аналитики hh.ru, платформы онлайн-рекрутинга, выяснили, насколько российские работодатели ценят HR-бренд региона. Согласно мартовскому опросу среди 160 компаний, 58% считают, что развитый имидж территории играет важную роль в успехе бизнеса. Особенно этой позиции придерживаются представители среднего (63%) и крупного (69%) бизнеса. В то же время 33% считают, что репутация региона не влияет на результаты компании, а 9% затруднились с ответом.

83% работодателей уверены: развитие региона оказывает прямое или косвенное влияние на бизнес-показатели. Из них 46% считают, что это влияние — прямое, еще 37% отмечают опосредованный эффект. Только 11% не видят взаимосвязи между развитием территории и успехом бизнеса.

Города-миллионники, по мнению 43% респондентов, упрощают поиск сотрудников. Еще 25% считают, что основное значение имеет именно сила HR-бренда региона — независимо от его размеров. При этом 15% выделяют регионы с концентрацией крупных производств, а 11% — с развитой инфраструктурой.

Тем не менее почти половина работодателей (49%) уверены, что размер региона не влияет на силу его HR-бренда. Только 39% считают, что крупные субъекты РФ обладают преимуществом в этом вопросе.

Среди основных барьеров в подборе персонала респонденты выделяют высокую конкуренцию за кадры (68%) и нехватку квалифицированных специалистов (56%). Эта проблема особенно ощутима для малого бизнеса: 28% компаний с численностью до 100 человек оценивают ситуацию как «очень сложную».

Среди факторов, ограничивающих возможности привлечения специалистов в регион, работодатели называют:

  • неконкурентные условия труда (49%);
  • отток молодежи в другие регионы (35%);
  • низкую мобильность населения (24%);
  • слабую инфраструктуру (18%);
  • географическую удаленность (15%);
  • отсутствие поддержки со стороны властей (13%);
  • экономическую нестабильность региона (11%);
  • негативный имидж территории (8%).

Для привлечения сотрудников большинство компаний делают ставку на конкурентные условия труда — так ответили 54% опрошенных. Также работодатели упоминают развитую инфраструктуру (46%) и удобное расположение региона (40%) как значимые преимущества.

Что касается ответственности за формирование HR-бренда региона, 44% считают, что она должна быть разделена между бизнесом, властью и местными жителями. Еще 29% полагают, что ведущую роль должны играть власти, а 19% возлагают эту функцию исключительно на бизнес.

Итоги исследования показывают: работодатели все чаще воспринимают HR-бренд региона как стратегический ресурс. Совместные усилия по улучшению условий жизни и работы способны повысить привлекательность территорий, укрепить позиции бизнеса и поддержать экономическое развитие страны.

Источник: https://biz.cnews.ru/news/line/2025-06-23_chetvert_rabotodatelej_uvereny