Если удаленный сотрудник не может зайти в рабочую программу по причине сбоя, это считается простоем по вине работодателя
Специалист по удержанию клиентов, работающая удаленно, обратилась в «Онлайнинспекцию» с жалобой на то, что в течение шести смен не могла подключиться к удаленному рабочему столу и необходимым программам из-за сбоя в программе. Работодатель отказывается оплачивать эти пропущенные смены. Специалисты Роструда прокомментировали ситуацию, указав на права и обязанности сторон.
«Онлайнинспекция» напоминает, что работодатель по ст. 22 Трудового кодекса обязан обеспечивать работу, предусмотренную трудовым договором, а также снабжать удаленного работника всем необходимым для выполнения его обязанностей согласно ст. 312.6 ТК. Если сотрудник не может выполнить свою работу из-за технической проблемы, причиной которой стал сбой на стороне работодателя, то вина лежит на последнем, который не смог устранить проблему в течение нескольких дней. Таким образом, это простой, произошедший по вине работодателя, и, согласно ст. 157 ТК, время простоя должно быть оплачено в размере не менее 2/3 средней зарплаты сотрудника.