Новости

Российский бизнес стал реже мотивировать сотрудников акциями

Крупнейшие российские компании в 2022–2024 годах стали чаще мотивировать сотрудников деньгами и реже — акциями. По мнению экспертов, такая тенденция связана с уходом российских компаний с зарубежных торговых площадок.

Доля программ, основанных на денежных выплатах, выросла с 40% в 2022 году до 50% в 2024 году. Доля программ с использованием акций в качестве инструмента мотивации, наоборот, сократилась почти вдвое — с 42% до 24%.

Публичные компании в 52% случаев используют в качестве инструмента мотивации денежные выплаты, в 31% — акции. В 48% непубличных компаний программы основаны на денежных выплатах, в 19% — на акциях.

Более ранее исследование также показало, что в 2023 году российские компании на 58% чаще, чем в 2022-м году, предлагали сотрудникам well-being бонусы — поощрения, способствующие корпоративному благополучию.

ДМС и возможности для ЗОЖ — самый популярный из подобных бонусов. Его упомянули в 52% вакансий от компаний, которые в принципе включают в свой соцпакет хотя бы одно преимущество, связанное с корпоративным благополучием. Далее следуют занятия фитнесом или йогой (18%) и гибкий или гибридный график (17,6%). На последнем месте по распространенности — критерий pet friendly (всего в 0,02% объявлений). Тем не менее, число вакансий, предлагающих такой бонус при найме, по сравнению с 2022 годом возросло в три раза — 546 объявлений против 182.

Резко (+277%) выросла распространенность бонуса в формате консультаций психологов и юристов. В 2023 году он упоминался в 34 089 объявлениях о вакансиях — это 1,32% от их общего числа. Годом ранее этот показатель составлял всего 9032 вакансий (0,55%). %. Прирост также показали бонусы в виде ДМС и ЗОЖ (на 54%), фитнеса и йоги (50%), а также компенсации питания (49%).

Активнее всего well-being бонусы предоставляют компании, работающие в сфере розничной торговли (21%), информационных технологий (15%) и финансов (11%).

Источник: https://www.forbes.ru/svoi-biznes/513528-rossijskie-kompanii-stali-reze-motivirovat-sotrudnikov-akciami