35% работодателей используют реферальные программы для привлечения новых сотрудников
У 24% респондентов такая программа действует постоянно, еще 11% отметили, что они используют ее только для горящих или приоритетных вакансий. 25% планируют ввести программу, а 40% не собираются этого делать.
У 56% компаний, использующих реферальную программу, она распространяется на привлечение сотрудников всех должностей и позиций. В 29% случаях она действует только на рабочий персонал, в 20% — на офисных сотрудников, а в 16% — на массовый персонал. 4% распространяют реферальную программу только на найм топ-менеджмента, а 2% — на руководителей среднего звена.
Чаще всего работодатели выплачивают вознаграждение за устройство кандидатов после прохождения ими испытательного срока, так поступают в 74% случаев трудоустройства рабочего персонала, массового (57%), офисных работников (55%), руководителей среднего звена (45%) и топ-менеджмента.
Что касается размера вознаграждения, большинство организаций отметили сумму до 10 000 рублей: в случае найма рабочего персонала так ответили 66% респондентов, массового — 47%, офисного — 38%, руководителей среднего звена — 23% и топ-менеджмента — 21%.
По 27% опрошенных, применяющих реферальную программу для привлечения новых кадров, отметили быстрое закрытие вакансий и повышение вовлеченности сотрудников. 20% респондентов удается таким образом сэкономить на найме, 11% отметили улучшение атмосферы в команде. 9% заметили снижение текучести кадров, у 7% повысилось. 31% пока не видят положительных результатов, а 11% их не отслеживают.
76% респондентов с помощью программ закрывают до 10% вакансий. 16% — от 10% до 30%, 4% — от 50% до 70% и по 2% отметили варианты от 30% до 50% и более 70% закрытых вакансий.