Новости

42% HR-менеджеров считают, что ИИ поможет автоматизировать рутинные задачи

Сервис по поиску работы SuperJob провел исследование и выяснил, представители каких профессий больше доверяют искусственному интеллекту. В исследовании приняли участие 3000 специалистов из популярных профессиональных групп, где ИИ уже активно применяется.

Результаты показали: отношение к искусственному интеллекту противоречиво и складывается из сочетания ожиданий, опасений и неопределенности.

Единого мнения нет ни в одной из профессиональных групп. Значительная часть респондентов затруднилась с ответом — от 21% у PR-менеджеров до 70% у главных бухгалтеров. Это указывает на то, что для многих россиян нейросети остаются новым и пока непонятным инструментом с неочевидными перспективами и рисками.

Больше всего доверяют ИИ специалисты, работа которых связана с креативом и анализом рыночных трендов. Лидируют маркетологи: каждый второй уверен, что применение ИИ обеспечивает высокий результат. На втором месте — HR-менеджеры (42%), которые видят потенциал технологий в автоматизации рутинных задач. Замыкают тройку менеджеры по продажам (35%).

На другом полюсе — профессии, где важны точность, глубокая аналитика и персональная ответственность. Здесь ИИ чаще ассоциируется с рисками и халтурой. Наибольшая доля негативных ответов зафиксирована среди PR-специалистов (53%), которые опасаются потери уникальности бренда и искренности в коммуникациях. Скепсис проявляют и аналитики (50% видят в работе ИИ признак халтуры), а также программисты (47%), которые, понимая внутреннюю логику алгоритмов, осознают их ограничения и возможные ошибки.

Особый пласт составляют профессии с высоким уровнем персональной ответственности и строгими регламентами: бухгалтеры, юристы, логисты, педагоги. От 53% до 70% представителей этих групп затруднились оценить перспективы применения ИИ, считая, что на рынке пока нет решений, способных эффективно закрывать их задачи.

Таким образом, восприятие ИИ в России сильно зависит от профессионального контекста. Там, где можно делегировать рутинные или креативные задачи, доверие выше. Там, где критична точность и ответственность, преобладает скепсис. А высокий уровень неопределенности подчеркивает необходимость просвещения и демонстрации реальных возможностей и ограничений нейросетей в разных сферах.

Источник: https://www.superjob.ru/research/articles/115474/uroven-doveriya-k-ii-vyshe-vsego-u-marketologov-i-ejcharov/